Положение о классном руководстве в МОУ Лицей (Приказ от 21.02.2018г. №418-У)

СОГЛАСОВАНО:
Советом классных руководителей
Протокол от «16» февраля 2018 года № 1
Председатель _______________Л.Е. Ковалева

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от «21» февраля 2018 года № 2
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от «21» февраля 2018 года № 418-У

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №6»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о классном руководстве в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Лицей №6» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими
рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя
педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений, утверждёнными приказом Минобрнауки
России от 3 февраля 2006 г. № 21 (с изменениями и дополнениями), Уставом
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6» (далее –
Лицей) и регулирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе,
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.3. В своей деятельности педагогический работник, наделенный функциями
классного руководства (далее - классный руководитель) руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 декабря 2012 г., Конвенцией о правах ребенка, Уставом Лицея,
локальными нормативными актами, принятыми Лицеем и регулирующими
образовательные отношения, настоящим положением.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора Лицея. Непосредственное руководство его
работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается
доплата в соответствии с Положением об оплате труда работников МОУ
Лицей.
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет во
взаимодействии с администрацией Лицея, родителями (законными
представителями), органами государственно-общественного управления.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
* формирование и развитие коллектива класса;
* создание благоприятных психологи-педагогических условий для развития
личности,
самоутверждения
каждого
обучающегося,
сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
* формирование здорового образа жизни;
* защита прав и интересов обучающихся;
* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров;
* организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
*осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам воспитания и социализации.
III. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе Устава Лицея, иных локальных
актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного
подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом Лицея, и ситуации в коллективе класса,
межэтнических и межконфессиональных отношений.
3.2. Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи Лицея с семьей; установление контактов с родителями
(иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в
воспитании обучающихся (посещение семьи на дому, консультирование,
беседы и т.д.);
-взаимодействие
с
педагогическими
работниками,
а
также
с
административно-управленческим и младшим обслуживающим персоналом
Лицея;
-организация в классе образовательной деятельности, оптимальной для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общелицейского коллектива;
-формирование навыков безопасного поведения обучающихся в Интернете,
формирование сетевого этикета, культуры пользователя;
-стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся в системе
дополнительного образования, организованного на базе Лицея;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся,
план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

2__-регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
-содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса;
-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.

3. Аналитико-прогностические:

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
посещаемостью учебных занятий обучающимися.

контроль за

IV. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель
выбирает формы работы с обучающимися:
■ индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, виртуальный чат, совместный поиск решения
проблемы, сопровождение (помощь) в построении индивидуальной
образовательной траектории (маршруте) обучающихся);
■ групповые: организация малых групп по интересам (творческие группы,
органы самоуправления, открытые группы (страницы) в социальных сетях и
др.);
■ коллективные: общеклассные дела (конкурсы, спектакли, концерты,
походы, слеты, соревнования, буктрейлеры, виртуальные флешмобы и др.).
■ проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов.
4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно
руководствоваться следующим:
■ определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с
задачами, стоящими перед Лицеем;
■ учитывать принципы организации образовательной деятельности,
возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой,
творческой деятельности обучающихся класса.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно
оценивать на основании двух групп критериев: результативности и
деятельности.

35.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
5.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих
функций классного руководителя (организация воспитательной работы с
обучающимися;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками,
работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками
образовательной деятельности, а также с административно-управленческим и
младшим обслуживающим персоналом Лицея, родителями (законными
представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,
обучению, творческому развитию обучающихся).
VI. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6.1. Осуществляет изучение личности обучающихся, их интересов и
склонностей, содействует росту их познавательной мотивации и
становлению
их
учебной
самостоятельности,
формированию
компетентностей.
6.2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого обучающегося.
6.3. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со
сверстниками, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
6.4. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности,
способствует обеспечению уровня их подготовки.
6.5. Содействует получению дополнительного образования обучающимися
через систему кружков, клубов, секций, объединений, организованных на
базе Лицея.
6.6. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с классом.
6.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
6.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:
- Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго
их соблюдает при осуществлении образовательной деятельности.
- Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно
полезного труда.
- Немедленно извещает директора Лицея о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение образовательной деятельности,
проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий,
походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной
безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с
регистрацией в специальном журнале.

- Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности, дорожного движения,
поведения на воде, улице и т. д.
- Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательной деятельности, а также доводит до сведения администрации
Лицея информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательной
деятельности.
- Обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
6.9. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением.
6.10. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их проверку с
периодичностью, определенной Лицеем, контактирует с родителями по
вопросам успеваемости учащихся.
6.11. Проводит тематические классные часы периодичностью не
реже 1 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
6.12. Организует и проводит родительские собрания периодичностью
не менее 1 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально,
привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
VII. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье
учащихся.
7.2. Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы,
средства, методы обучения и воспитания.
7.3. Выносить на рассмотрение администрации Лицея, педагогического
совета, Управляющего совета Лицея свои предложения, инициативы.
7.4.Получать
своевременную
методическую
и
организационно
педагогическую помощь от администрации Лицея и коллегиальных органов
управления Лицеем.
7.5. Соблюдать режим рабочего времени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».