Положение о классном руководстве в МОУ Лицей (Приказ от 21.02.2018г. №418-У)

СОГЛАСОВАНО:
Советом классных руководителей
Протокол от «16» февраля 2018 года № 1
Председатель _______________Л.Е. Ковалева

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от «21» февраля 2018 года № 2
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от «21» февраля 2018 года № 418-У

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №6»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о классном руководстве в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Лицей №6» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими
рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя
педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений, утверждёнными приказом Минобрнауки
России от 3 февраля 2006 г. № 21 (с изменениями и дополнениями), Уставом
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6» (далее –
Лицей) и регулирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе,
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.3. В своей деятельности педагогический работник, наделенный функциями
классного руководства (далее - классный руководитель) руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 декабря 2012 г., Конвенцией о правах ребенка, Уставом Лицея,
локальными нормативными актами, принятыми Лицеем и регулирующими
образовательные отношения, настоящим положением.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора Лицея. Непосредственное руководство его
работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается
доплата в соответствии с Положением об оплате труда работников МОУ
Лицей.
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет во
взаимодействии с администрацией Лицея, родителями (законными
представителями), органами государственно-общественного управления.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
* формирование и развитие коллектива класса;
* создание благоприятных психологи-педагогических условий для развития
личности,
самоутверждения
каждого
обучающегося,
сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
* формирование здорового образа жизни;
* защита прав и интересов обучающихся;
* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров;
* организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
*осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам воспитания и социализации.
III. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе Устава Лицея, иных локальных
актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного
подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом Лицея, и ситуации в коллективе класса,
межэтнических и межконфессиональных отношений.
3.2. Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи Лицея с семьей; установление контактов с родителями
(иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в
воспитании обучающихся (посещение семьи на дому, консультирование,
беседы и т.д.);
-взаимодействие
с
педагогическими
работниками,
а
также
с
административно-управленческим и младшим обслуживающим персоналом
Лицея;
-организация в классе образовательной деятельности, оптимальной для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общелицейского коллектива;
-формирование навыков безопасного поведения обучающихся в Интернете,
формирование сетевого этикета, культуры пользователя;
-стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся в системе
дополнительного образования, организованного на базе Лицея;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся,
план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

2__-регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
-содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса;
-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.

3. Аналитико-прогностические:

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
посещаемостью учебных занятий обучающимися.

контроль за

IV. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель
выбирает формы работы с обучающимися:
■ индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, виртуальный чат, совместный поиск решения
проблемы, сопровождение (помощь) в построении индивидуальной
образовательной траектории (маршруте) обучающихся);
■ групповые: организация малых групп по интересам (творческие группы,
органы самоуправления, открытые группы (страницы) в социальных сетях и
др.);
■ коллективные: общеклассные дела (конкурсы, спектакли, концерты,
походы, слеты, соревнования, буктрейлеры, виртуальные флешмобы и др.).
■ проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов.
4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно
руководствоваться следующим:
■ определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с
задачами, стоящими перед Лицеем;
■ учитывать принципы организации образовательной деятельности,
возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой,
творческой деятельности обучающихся класса.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно
оценивать на основании двух групп критериев: результативности и
деятельности.

35.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
5.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих
функций классного руководителя (организация воспитательной работы с
обучающимися;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками,
работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками
образовательной деятельности, а также с административно-управленческим и
младшим обслуживающим персоналом Лицея, родителями (законными
представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,
обучению, творческому развитию обучающихся).
VI. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6.1. Осуществляет изучение личности обучающихся, их интересов и
склонностей, содействует росту их познавательной мотивации и
становлению
их
учебной
самостоятельности,
формированию
компетентностей.
6.2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого обучающегося.
6.3. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со
сверстниками, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
6.4. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности,
способствует обеспечению уровня их подготовки.
6.5. Содействует получению дополнительного образования обучающимися
через систему кружков, клубов, секций, объединений, организованных на
базе Лицея.
6.6. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с классом.
6.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
6.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:
- Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго
их соблюдает при осуществлении образовательной деятельности.
- Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно
полезного труда.
- Немедленно извещает директора Лицея о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение образовательной деятельности,
проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий,
походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной
безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с
регистрацией в специальном журнале.

- Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности, дорожного движения,
поведения на воде, улице и т. д.
- Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательной деятельности, а также доводит до сведения администрации
Лицея информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательной
деятельности.
- Обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
6.9. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением.
6.10. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их проверку с
периодичностью, определенной Лицеем, контактирует с родителями по
вопросам успеваемости учащихся.
6.11. Проводит тематические классные часы периодичностью не
реже 1 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
6.12. Организует и проводит родительские собрания периодичностью
не менее 1 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально,
привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
VII. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье
учащихся.
7.2. Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы,
средства, методы обучения и воспитания.
7.3. Выносить на рассмотрение администрации Лицея, педагогического
совета, Управляющего совета Лицея свои предложения, инициативы.
7.4.Получать
своевременную
методическую
и
организационно
педагогическую помощь от администрации Лицея и коллегиальных органов
управления Лицеем.
7.5. Соблюдать режим рабочего времени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».