по лицею. 6.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением 7.Жюри НПК по каждому направлению является основным экспертным органом, осуществляет рецензирование работ участников, оценивает проекты, определяет победителей и призёров. 8.Список жюри формируется из числа педагогов и утверждается приказом директора лицея Содержание защиты исследовательских проектов Для участия в защите в рамках Конференции принимаются следующие виды учебных проектных работ: исследовательские проекты; творческие проекты; прикладные проекты; социальные проекты; конструкторские проекты; Тематика проектов должна отражать культурные события всероссийского масштаба, приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на актуальные проблемы социально-экономического, общественно-политического, научно-технического социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы. Работы, представленные к защите, должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации, ориентированы на общечеловеческие культурные ценности. Оценка работ осуществляется в соответствии с критериями (п.5 настоящего Положения). 5. Критерии оценки работ Оценивание участия лицеистов в научно-практической Конференции осуществляется по следующим критериям: 5.1 Критерии оценки содержания проектов актуальность проблемы; определение целей, задач; анализ различных источников по изучаемой проблеме; соответствие собранного материала целям, задачам; обоснование личной позиции автора; наличие обоснованных выводов; практическая значимость выдвигаемых проектов и идей; обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования проблемы. 5.2 Критерии оценки оформления проектов Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно). В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.) В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. 5.3 Критерии представления работы: соответствие представления содержанию работы; качество доклада: структура (предъявление в представлении всех составляющих частей работы), логика, доступность изложения, грамотность и научность речи докладчика, соблюдение регламента; уровень владения материалом: репродуктивный, продуктивный; эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог, дискуссионность; уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада, качество оформления презентации. 6. Подведение итогов и награждение победителей Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место – победитель, 2 и 3 место – призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами и получают право участвовать в муниципальной НПК. Участники защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научнопрактической Конференции получают свидетельство об участии. Оргкомитет имеет право учреждать специальные номинации. Педагоги, подготовивших победителей и призеров - участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.