по лицею.
6.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением
7.Жюри НПК по каждому направлению является основным экспертным органом,
осуществляет рецензирование работ участников, оценивает проекты, определяет
победителей и призёров.
8.Список жюри формируется из числа педагогов и утверждается приказом директора
лицея
Содержание защиты исследовательских проектов
Для участия в защите в рамках Конференции принимаются следующие виды учебных
проектных работ:
исследовательские проекты;
творческие проекты;
прикладные проекты;
социальные проекты;
конструкторские проекты;
Тематика проектов должна отражать культурные события всероссийского масштаба,
приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на актуальные проблемы
социально-экономического,
общественно-политического,
научно-технического
социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать о том,
что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого
потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской
работы.
Работы, представленные к защите, должны быть направлены на развитие
поликультурной коммуникации, ориентированы на общечеловеческие культурные
ценности.
Оценка работ осуществляется в соответствии с критериями (п.5 настоящего
Положения).
5. Критерии оценки работ
Оценивание участия лицеистов в научно-практической Конференции осуществляется
по следующим критериям:
5.1 Критерии оценки содержания проектов
актуальность проблемы;
определение целей, задач;
анализ различных источников по изучаемой проблеме;
соответствие собранного материала целям, задачам;
обоснование личной позиции автора;
наличие обоснованных выводов;
практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования
проблемы.
5.2 Критерии оценки оформления проектов
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть,
заключение, список использованных источников и литературы, приложения
(необязательно).
В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера
страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать
актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем
работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень
изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в
решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
автором, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику
методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых
методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность,
точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.)
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники,
использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в
строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания,
выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание
периодические), количество страниц Все издания должны быть пронумерованы и
расположены в алфавитном порядке.
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки,
схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с
основным содержанием.
Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст
должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата
А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный
интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов)
выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу.
Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
5.3 Критерии представления работы:
соответствие представления содержанию работы;
качество доклада: структура (предъявление в представлении всех составляющих
частей работы), логика, доступность изложения, грамотность и научность речи
докладчика, соблюдение регламента;
уровень владения материалом: репродуктивный, продуктивный;
эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог,
дискуссионность;
уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию
работы и содержанию доклада, качество оформления презентации.
6. Подведение итогов и награждение победителей
Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место –
победитель, 2 и 3 место – призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются
грамотами и получают право участвовать в муниципальной НПК.
Участники защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научнопрактической Конференции получают свидетельство об участии. Оргкомитет имеет
право учреждать специальные номинации.
Педагоги, подготовивших победителей и призеров - участников защиты проектов,
награждаются благодарственными письмами.