Положение о Портфеле достижений учащихся на уровне основного общего образования МОУ Лицей (Приказ от 21.01.2020г. №2-1У)


активно вовлекать учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и
оптимистического прогнозирования.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательной деятельности:
диагностическую: отражает динамику развития учащегося, результатов
его самореализации;
целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные
стандартом.
мотивационную: поощряет учащихся, педагогов и родителей (законных
представителей) к взаимодействию в достижении положительных результатов.
содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
модельную: помогает учащемуся самостоятельно проводить рефлексию
собственной учебной работы; помогает учащемуся самостоятельно установить связи между усвоенными ранее и новыми знаниями.
3. Структура и содержание Портфолио
Портфель достижений учащегося

Портфель внешних достижений

Коллекция
документов

Коллекция
работ

Портфель личностного развития

Изучение учащимся особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и
спланированная работа по их совершенствованию

Накопление документальных свидетельств успешности учащегося

3.1. Портфолио учащегося на уровне основного общего образования включает в себя:
I раздел Портфель личностного развития
Титульный лист
Содержание (оглавление)
«Мой портрет»

II раздел Портфель внешних достижений
«Коллекция документов»
«Коллекция работ»
3.2. Содержание разделов.
Портфель личностного развития
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, наименование образовательной организации, класс, контактную информацию, фото и оформляется учащимся совместно с педагогом, родителями (законными представителями).
«Мой портрет»: помещается информация, которая важна и интересна
для учащихся. «Мой портрет» включает в себя: личные данные учащегося;
информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер,
способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; описание целей, поставленных учащимся на определенный период,
анализ их достижений.
Для организации работы по данному разделу может использоваться пособие для учащихся образовательных организаций «Мой Портфолио»
Портфель внешних достижений
«Коллекция документов» включает в себя комплект сертифицированных
(документированных) индивидуальных образовательных достижений учащегося.
B коллекции помещаются:
-результаты промежуточной аттестации учащихся;
-листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных
предметных и метапредметных результатов;
-все имеющиеся у лицеиста сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения учащихся в различных видах деятельности;
-грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня,
конкурсах, конференциях и т.п.; благодарственные письма.
«Коллекция работ» содержит работы по отдельным предметам, творческие,
исследовательские, проектные и другие работ учащегося, демонстрирующие
нарастающие успешность, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.
Коллекция может включать в себя:
-перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских,
творческих работ;
-паспорта проектных работ учащегося;
-исследовательские работы учащегося;
-результаты технического творчества учащегося;
-описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся,
приборов, их фотографии;
- сочинения учащегося;

-работы по искусству.
4. Оценивание Портфолио.
Портфолио учащегося оценивается классным руководителем и учащимся не
реже 1 раза в год по следующим критериям:
- организация Портфолио;
- факторы, отражающие понимание учебных предметов (расширение рамок
урока: исследовательские работы, проекты, рефераты и т.д.);
- результативность деятельности и индивидуальный прогресс;
- систематичность и регулярность ведения Портфолио;
- аккуратность, эстетичность оформления;
- наличие материалов рефлексии и самооценки.
5. Порядок формирования портфолио
5.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы ООО и играет важную роль при переходе учащегося на уровень
среднего общего образования для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Период составления Портфолио - 5-9 классы.
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
5.2. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации лицея с его содержанием возлагается на классного руководителя.
5.3. Портфолио хранится в классном помещении Лицея в течение всего времени пребывания учащегося в нем. При переводе в другую образовательную
организацию Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) учащегося.
5.4. Формирование документов, входящих в портфель, осуществляется учащимися самостоятельно на добровольной основе. Педагоги содействуют
формированию пакета документов, входящих в портфель, используя следующие средства: беседы, консультации, совместную деятельность взрослого и
ребенка, творческую деятельность детей.
5.5. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:
-оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с
файлами;
-при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения
Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления;
- имеют возможность презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете и т.п.
5.6. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
5.7. Классный руководитель:
- оказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с
обучающимися и их родителями (законными представителями) по формированию Портфолио;
- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями,
педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях
пополнения Портфолио;
- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения
Портфолио;
- обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
- оформляет итоговые документы.
5.8. Учителя – предметники:
- проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию Портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную
деятельность по предмету;
- проводят экспертизу представленных работ по предмету.
5.9. Администрация Лицея:
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую
ведение Портфолио;
- распределяет обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности;
- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы Лицея
6. Презентация Портфолио учащимися
6.1. учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
6.2. Презентация Портфолио учащихся может проходить в форме выставок
Портфолио.
6.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по
содержанию Портфолио.
7. Подведение итогов работы.
7.1. Анализ, интерпретация и оценка Портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной обшеобразовательной программы основного общего образования.
7.2. Анализ Портфолио проводится классным руководителем.
7.3. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учащимся, с оценками типа зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

7.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:
- сформированности универсальных действий, а также опорной системы
знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на
уровне среднего общего образования;
- способности учащимся осуществить выбор и реализовать индивидуальную
образовательную траекторию в заданной образовательной программой области самостоятельности;
- наличии творческих замыслов, проявлении инициативных действий;
-наличии индивидуального прогресса в основных сферах развития личности:
мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
- наличии мотивации к активному и заинтересованному познанию мира.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».