1.5. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется Лицеем самостоятельно в соответствии с уставом и с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 1.8. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Лицей. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте Лицея. II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе Учебного плана Лицея. 2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в Учебный план Лицея. 2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или родителей (законных представителей) учащихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Лицея. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся либо по заявлению совершеннолетних учащихся. 2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося. 2.10. В заявлении указываются срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и учащемуся, и Лицею спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.13. Индивидуальный учебный план принимается решением педагогического совета Лицея. 2.14. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Лицея. 2.15. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Лицея, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Лицее в порядке, определенном Лицеем и закрепленном в его Уставе. 2.16. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.17. Лицей с учетом запросов родителей (законных представителей) учащихся и самих совершеннолетних учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора Лицея. 2.18. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.19.Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод учащегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». III. Разработка ИУП 3.1 ИУП изменяет последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом соответствующего уровня, с целью обеспечения индивидуализации содержания образовательной программы и ее усвоения с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося. 3.2 ИУП обеспечивает достижение результатов, предусмотренных образовательной программой. Перечень и трудоемкость учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности допускается изменять в случае, если это не приведет к несоответствию образовательных результатов разработанной образовательной программы. 3.3. В ИУП могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации. 3.4. В ИУП могут быть также отражены изменение последовательности и распределения по периодам обучения, предоставление права самостоятельного изучения, предоставление углубленного изучения, включение в перечень элективного предмета при условии самостоятельного изучения. 3.5. Процедура зачета предусмотрена среди других академических прав обучающихся статьей 34 Закона об образовании. Алгоритм зачета определен Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июля 2020 года № 845/369. IV. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования. ИУП должен соответствовать требованиям ФГОС НОО и примерной образовательной программе НОО 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные; 3.1.2. иные учебные предметы (с учетом потребностей учащегося и возможностей Лицея). 3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует). 3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные учебные предметы: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык), математика и информатика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законных представителей) учащихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. 3.7. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования. ИУП должен соответствовать требованиям ФГОС ООО и примерной образовательной программе ООО. 4.1. С целью индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; 4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей учащихся; 4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей учащегося и возможностей Лицея). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят предметные области и учебные предметы обязательной части учебного плана. 4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования ИУП должен соответствовать требованиям ФГОС ООО и примерной образовательной программе ООО 5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». 5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. VI. Необходимые условия для реализации учебного плана 6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует: 6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); 6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента); 6.1.3. включить в учебный план региональный компонент; 6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года). 6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану 7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения. 7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации). 7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. 7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации. IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. XI. Порядок управления 11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит: 11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; 11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей; 11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть. 11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы: 11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся; 11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации; 11.2.3. приказ руководителя образовательной организации; 11.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации; 11.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. XII. Порядок принятия и срок действия Положения 12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации. 12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.