1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке постановки на внутрилицейский профилактический учёт и снятия с него учащихся и семей учащихся (далее – Положение) регламентирует порядок постановки на внутрилицейский профилактический учёт и снятия с него учащихся и семей учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6» (далее – Лицей). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Законом Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области от 28.11.2001г. № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области», Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении положения о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования в Cвердловской области» от 24.04.2004 года № 308-ПП с изменениями от 03.04.2008 года № 280-ПП, Постановления Управления Образованием Качканарского городского округа «Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях Качканарского городского округа» от 10.08.2016 г. №179, Уставом МОУ Лицей». 1.3. В Положении применяются следующие понятия: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально–педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно; внутренний профилактический учет учащихся и семей (далее – профилактический учёт) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая МОУ Лицей в отношении учащихся и семей, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде учащихся; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся; социально-педагогическую реабилитацию учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. 2. Основные цели и задачи 2.1. Внутрилицейский профилактический учёт ведется с целью осуществления: мер ранней профилактики, направленных на предотвращение, заблаговременное предупреждение воздействий негативных факторов, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка; мер предупредительного характера (мероприятия по целенаправленному воспитательному воздействию на несовершеннолетних, поведение которых свидетельствует об опасности совершения преступлений в будущем); мер, направленных на профилактику рецидива (контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим правонарушение, нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению преступления). 2.2. Основные задачи: выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принятие мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с негативными отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. 3. Организация деятельности профилактический учёт. по постановке на внутрилицейский 3.1. На внутрилицейский учет ставятся: учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; учащиеся, имеющие пропуски уроков без уважительной причины более 50% в течение учебной четверти; учащиеся, оставшиеся на повторное обучение в связи с систематическими пропусками уроков без уважительной причины; безнадзорные, беспризорные, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, имеющие суицидальные наклонности или другие отклонения в поведении, угрожающие жизни и здоровью; употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. учащиеся, находящихся в социально опасном положении и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации семьи учащихся, находящиеся в социально опасном положении (родители не надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; злоупотребляют спиртосодержащими напитками, употребляют наркотики; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия; допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие); семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 3.2. Постановка на профилактический учет не должна повлечь ущемления или ограничения в правах несовершеннолетнего, поскольку данная мера не является видом дисциплинарного взыскания. 3.3. Решение о постановке на профилактический внутрилицейский учёт принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних МОУ «Лицей №6» (далее – СПП). Постановка учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации на учет осуществляется при необходимости, в течение учебного года. 3.4. Постановка на профилактический внутрилицейский учёт осуществляется по следующим основаниям: решение СПП по результатам проведенной проверки заявлений, докладных записок или других письменных сообщений в отношении учащихся или семей учащихся, где ребенок находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации; заявление или устное обращение несовершеннолетнего либо заявление его родителей (законных представителей) об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию МОУ «Лицей №6»; постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, подразделения по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский». 3.5. Для постановки несовершеннолетнего или семьи на профилактический внутренний учёт классный руководитель представляет следующие документы: характеристика несовершеннолетнего; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем; сведения о посещаемости и табель успеваемости (для неуспевающих и систематически пропускающих занятия). Не позднее, чем за 2 дня до проведения заседания СПП, на котором планируется рассмотрение вопроса о постановке учащегося на профилактический учёт, письменно информируются родители (законные представители) с указанием оснований, даты и времени и места проведения заседания СПП. 3.6. На заседании СПП обсуждается и утверждается индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. 3.7. Представители СПП или классный руководитель доводит решение СПП до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. 3.8. Педагог-психолог организует, в случае необходимости, индивидуальное сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте. 3.9. Классный руководитель своевременно заполняет карту индивидуального сопровождения; 3.10. Замдиректора по СПВ координирует деятельность работников МОУ Лицей в отношении индивидуальной работы с учащимся или семьей, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации; 3.11. Замдиректора по СПВ в ходе индивидуального сопровождения учащегося или семьи, находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, при необходимости взаимодействует с представителями субъектов системы профилактики правонарушений Качканарского городского округа в рамках своей компетенции. 4. Порядок снятия с внутрилицейского профилактического учёта 4.1. Решение о снятии с учёта принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних МОУ Лицей. 4.2. Основаниями для снятия с внутрилицейского профилактического учёта являются: Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни учащегося. Выпускники, окончившие школу. Учащиеся, перешедшие в другую образовательную организацию. По другим объективным причинам. 4.3. Для снятия несовершеннолетнего или семьи с внутрилицейского профилактического учёта классный руководитель представляет следующие документы: информация классного руководителя о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению учащегося. характеристика несовершеннолетнего с ходатайством о снятии несовершеннолетнего, семьи с учета с указанием оснований; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); сведения о посещаемости и табель успеваемости (для неуспевающих и систематически пропускающих занятия). 5. Проведение индивидуальной профилактической работы 5.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений или антиобщественных действий несовершеннолетними, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.2. Классный руководитель разрабатывает индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним, который утверждается Советом по профилактике правонарушений. 5.3. На учащегося оформляется карта (приложение 1), которая заполняется классным руководителем, с привлечением психолога и заместителя директора по СПВ. 5.4. В планах воспитательной работы классного руководителя должно быть отведено большое место надлежащему контролю учебной и внеурочной деятельности несовершеннолетнего родителями (законными представителями), так как именно отсутствие должного контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. 5.5. Классный руководитель или представитель СПП ставят в известность родителей обо всех результатах контроля несовершеннолетнего или фиксируют в специальном журнале факт проделанной работы. 5.6. Условия проживания несовершеннолетнего в семье обследуются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть и подтверждается актом (приложение 2). В случае необходимости информация передается в органы опеки, ТКДНиЗП, ПДН, Управление образованием, прокуратуру. 6. Ответственность за ведение внутрилицейского учета профилактического 6.1. Информация по учету детей, в которую включены сведения из банка данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем её конфиденциальность. 6.2. Заместитель директора по социально-правовому воспитанию несет ответственность за: организацию ведения внутрилицейского профилактического учета; организацию индивидуальной профилактической деятельности в отношении состоящих на внутрилицейском профилактическом учете; взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.