Положение о порядке постановки на внутрилицейский профилактический учёт и снятия с него учащихся и семей учащихся (Приказ от 08.04.2021г. №15-У)

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке постановки на внутрилицейский
профилактический учёт и снятия с него учащихся и семей учащихся (далее –
Положение) регламентирует порядок постановки на внутрилицейский
профилактический учёт и снятия с него учащихся и семей учащихся
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6» (далее –
Лицей).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом Российской Федерации
от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от
24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом РФ от
24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, Законом Свердловской области от
23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области
от 28.11.2001г. № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Свердловской области», Постановления Правительства
Свердловской области «Об утверждении положения о порядке выявления и
учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего
образования в Cвердловской области» от 24.04.2004 года № 308-ПП с
изменениями от 03.04.2008 года № 280-ПП, Постановления Управления
Образованием Качканарского городского округа «Об утверждении Положения
об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным
программам дошкольного общего, начального общего, основного общего и
среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях
Качканарского городского округа» от 10.08.2016 г. №179, Уставом МОУ
Лицей».
1.3. В Положении применяются следующие понятия:

 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении;
 индивидуальная
профилактическая
работа
–
деятельность
по
своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально–педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий;
 несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении –
несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,
либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
 семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители
или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
 трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые
ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он
не может преодолеть самостоятельно;
 внутренний профилактический учет учащихся и семей
(далее –
профилактический учёт) – система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая МОУ Лицей в отношении учащихся и семей,
которая направлена на:
 предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде учащихся;
 выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
и правонарушениям учащихся;
 социально-педагогическую реабилитацию учащихся и семей, находящихся в
социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.
2. Основные цели и задачи
2.1. Внутрилицейский профилактический учёт ведется с целью осуществления:
 мер
ранней
профилактики,
направленных
на
предотвращение,
заблаговременное предупреждение воздействий негативных факторов,
отрицательно влияющих на формирование личности ребенка;
 мер предупредительного характера (мероприятия по целенаправленному
воспитательному воздействию на несовершеннолетних, поведение которых
свидетельствует об опасности совершения преступлений в будущем);

 мер, направленных на профилактику рецидива (контроль и социальная
помощь
несовершеннолетним,
уже
совершившим
правонарушение,
нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению
преступления).
2.2. Основные задачи:
 выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принятие
мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;
 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;
 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание
им помощи в обучении и воспитании детей;
 оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с негативными отклонениями в поведении, имеющими
проблемы в обучении;
 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных
действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Организация деятельности
профилактический учёт.

по

постановке

на

внутрилицейский

3.1. На внутрилицейский учет ставятся:
 учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
 учащиеся, имеющие пропуски уроков без уважительной причины более 50%
в течение учебной четверти;
 учащиеся, оставшиеся на повторное обучение в связи с систематическими
пропусками уроков без уважительной причины;
 безнадзорные,
беспризорные,
занимающиеся
бродяжничеством
и
попрошайничеством, имеющие суицидальные наклонности или другие
отклонения в поведении, угрожающие жизни и здоровью;
 употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без
назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе;
 совершившие
правонарушение,
повлекшее
применение
меры
административного взыскания;
 совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;

 освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии
или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что
исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения
принудительных мер воспитательного воздействия;
 совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством;
 обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении
которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
 условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные
от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
 получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения
приговора;
 освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
 осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия;
 осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
 учащиеся, находящихся в социально опасном положении и нуждающиеся в
социальной помощи и реабилитации
 семьи учащихся, находящиеся в социально опасном положении (родители не
надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению и
(или) содержанию своих детей; злоупотребляют спиртосодержащими
напитками, употребляют наркотики; отрицательно влияют на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия; допускают в
отношении своих детей жестокое обращение и насилие);
 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Постановка на профилактический учет не должна повлечь ущемления или
ограничения в правах несовершеннолетнего, поскольку данная мера не является
видом дисциплинарного взыскания.
3.3. Решение о постановке на профилактический внутрилицейский учёт
принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений
несовершеннолетних МОУ «Лицей №6» (далее – СПП). Постановка учащихся и
семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной
ситуации на учет осуществляется при необходимости, в течение учебного года.
3.4. Постановка на профилактический внутрилицейский учёт осуществляется
по следующим основаниям:

 решение СПП по результатам проведенной проверки заявлений, докладных
записок или других письменных сообщений в отношении учащихся или семей
учащихся, где ребенок находится в социально опасном положении или в
трудной жизненной ситуации;
 заявление или устное обращение несовершеннолетнего либо заявление его
родителей (законных представителей) об оказании им помощи по вопросам,
входящим в компетенцию МОУ «Лицей №6»;
 постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав, прокурора, подразделения по делам несовершеннолетних
Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский».
3.5. Для постановки несовершеннолетнего или семьи на профилактический
внутренний учёт классный руководитель представляет следующие документы:
 характеристика несовершеннолетнего;
 акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
 справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), подготовленная классным руководителем;
 сведения о посещаемости и табель успеваемости (для неуспевающих и
систематически пропускающих занятия).
Не позднее, чем за 2 дня до проведения заседания СПП, на котором
планируется
рассмотрение
вопроса
о
постановке
учащегося
на
профилактический учёт, письменно информируются родители (законные
представители) с указанием оснований, даты и времени и места проведения
заседания СПП.
3.6. На заседании СПП обсуждается и утверждается индивидуальный план
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных
мероприятий и ответственные лица.
3.7. Представители СПП или классный руководитель доводит решение СПП до
сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на
заседании, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола
заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.8. Педагог-психолог организует, в случае необходимости, индивидуальное
сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте.
3.9. Классный руководитель своевременно заполняет карту индивидуального
сопровождения;
3.10. Замдиректора по СПВ координирует деятельность работников МОУ
Лицей в отношении индивидуальной работы с учащимся или семьей,
находящейся в социально опасном положении или трудной жизненной
ситуации;

3.11. Замдиректора по СПВ в ходе индивидуального сопровождения учащегося
или семьи, находящейся в социально опасном положении или трудной
жизненной ситуации, при необходимости взаимодействует с представителями
субъектов системы профилактики правонарушений Качканарского городского
округа в рамках своей компетенции.
4. Порядок снятия с внутрилицейского профилактического учёта
4.1. Решение о снятии с учёта принимается на заседании Совета по
профилактике правонарушений несовершеннолетних МОУ Лицей.
4.2. Основаниями для снятия с внутрилицейского профилактического учёта
являются:
 Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6
месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни учащегося.
 Выпускники, окончившие школу.
 Учащиеся, перешедшие в другую образовательную организацию.
 По другим объективным причинам.
4.3. Для снятия несовершеннолетнего или семьи с внутрилицейского
профилактического учёта классный руководитель представляет следующие
документы:
 информация классного руководителя о выполнении плана индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению учащегося.
 характеристика
несовершеннолетнего
с
ходатайством
о
снятии
несовершеннолетнего, семьи с учета с указанием оснований;
 акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
 сведения о посещаемости и табель успеваемости (для неуспевающих и
систематически пропускающих занятия).
5. Проведение индивидуальной профилактической работы
5.1.
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится в
сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
совершению
правонарушений
или
антиобщественных действий несовершеннолетними, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Классный руководитель разрабатывает индивидуальный план
профилактической работы с
несовершеннолетним, который утверждается
Советом по профилактике правонарушений.

5.3. На учащегося оформляется карта (приложение 1), которая заполняется
классным руководителем, с привлечением психолога и заместителя директора
по СПВ.
5.4. В планах воспитательной работы классного руководителя должно быть
отведено большое место надлежащему контролю учебной и внеурочной
деятельности несовершеннолетнего родителями (законными представителями),
так как именно отсутствие должного контроля со стороны родителей является
причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.
5.5. Классный руководитель или представитель СПП ставят в известность
родителей обо всех результатах контроля несовершеннолетнего или фиксируют
в специальном журнале факт проделанной работы.
5.6. Условия проживания несовершеннолетнего в семье обследуются по мере
необходимости, но не реже одного раза в четверть и подтверждается актом
(приложение 2). В случае необходимости информация передается в органы
опеки, ТКДНиЗП, ПДН, Управление образованием, прокуратуру.
6. Ответственность за ведение внутрилицейского
учета

профилактического

6.1. Информация по учету детей, в которую включены сведения из банка
данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем её
конфиденциальность.
6.2. Заместитель директора по социально-правовому воспитанию несет
ответственность за:
 организацию ведения внутрилицейского профилактического учета;
 организацию индивидуальной профилактической деятельности в отношении
состоящих на внутрилицейском профилактическом учете;
 взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».