• приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования";
• приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования"
2.Требования к учебным занятиям, образовательным событиям, проводимым в рамках
метапредметной недели
2.1 Наличие деятельностной единицы содержания, которую передает педагог, работая с
учебным материалом, в основе которой лежит культурный способ или фрагмент способа.
Педагог должен иметь логически выстроенное описание данной единицы и схему работы с ней,
выраженную в соответствующем наборе заданий.
2.2 Наличие совместной деятельности педагога и учащегося при реализации различных
учебных форм.
2.2 Наличие рефлексии, которая закладывается как в структуру устройства самих
дидактических схем организации учебного материала, так и в способ работы с учащимися.
2.4 Ориентация на формирование и развитие у учащихся базовых способностей, таких, как
мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или
самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.
2.5 Работа с индивидуальными траекториями учащихся в сочетании с выстраиванием между
учащимися коллективного взаимодействия, т.к. мышление, в отличие от думанья, может
осуществляться только коллективно.
3. Организация и порядок проведения метапредметной недели
3.1. Тематика метапредметной недели, план ее проведения определяются на заседании
методических объединений, утверждаются руководителем Лицея.
3.2. Все мероприятия должны соответствовать целям и тематике метапредметной недели.
3.3. Организатором метапредметной недели является творческая группа учителей (оргкомитет).
3.4. Участниками метапредметной недели являются учителя, учащиеся, родители.
3.5. В рамках метапредметной недели проводятся мероприятия, объединенные выбранной
метапредметной темой:
• учебные занятия и внеурочная деятельность по предмету;
• внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями;
• образовательные события;
• коллективные творческие дела;
• другие формы образовательной деятельности.
3.6. При составлении плана метапредметной недели:
• использовать разнообразные формы проведения учебных и внеурочных занятий,
образовательных событий;
• указывать дату, время мероприятия и ответственного за его проведение;
• обеспечить максимальное включение учащихся в разработку, организацию и
проведение мероприятий и учебных занятий.
3.7. Проведение метапредметной недели должно сопровождаться оформлением пространства
Лицея в соответствии с выбранной темой, информацией на официальном сайте.
3.8. По окончании метапредметной недели проводится рефлексия среди участников. На
заседании методических объединений проводится анализ мероприятий, организованных в ходе
метапредметной недели.
3.9. План проведения конкретной метапредметной недели утверждается директором Лицея не
позднее, чем за месяц до начала её проведения.
3.10.Для подготовки метапредметной недели могут создаваться творческие группы, в том числе
пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей
для подготовки интегрированных уроков, образовательных событий, группы консультирования,
оценивания и стимулирования.
3.11.По итогам метапредметной недели руководители методических объединений
предоставляют заместителю директора МОУ Лицей по учебно-воспитательной работе
планы или сценарии открытых мероприятий.
3.12. Результаты метапредметной недели служат основанием для оценивания достижений
метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального и основного общего образования.
Приложение
Примерный план проведения метапредметной недели
Тема: Система
Цель: обеспечение целостности познавательного, общекультурного и личностного развития и
саморазвития учащихся.
Задачи:
• вовлечение учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их
интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
• выявление учащихся, которые обладают творческим способностями, стремятся к
углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей;
• совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию
и проведение открытых учебных занятий и образовательных событий
Задачи этапа
Участники
Сроки
Методико-мотивационный этап
Изучение информационных
Заместитель директора по УВР,
Октябрь
источников по проведению
руководители методических
метапредметной недели
объединений
Формулирование основных целей и
задач метапредметной недели
Определение мероприятий, их форм,
содержания и участников
Подготовительный этап
Создание распорядительного акта
Директор Лицея, заместитель
Ноябрь
руководителя Лицея о проведении
директора по УВР
метапредметной недели
Утверждение плана метапредметной
недели
Распределение обязанностей между
Руководители методических
учителями по проведению
объединений
метапредметной недели
Реализационный этап
Подготовка и проведение учебных
Учителя
Январь
(третьязанятий, мероприятий в рамках
четвёртая
метапредметной недели
неделя)
Организация выставок достижений
обучающихся (стендовых докладов и
т. п.)
Публикация материалов
Заместитель директора по УВР,
метапредметной недели на сайте Лицея
ответственный за наполняемость
сайта Лицея
Рефлексивный этап
Подведение итогов метапредметной
Заместитель директора по УВР,
Февраль
( первая неделя)
недели. Награждение обучающихсяруководители методических
победителей и призеров
объединений
метапредметной недели
Анализ результатов проведения
метапредметной недели
Проведение заседаний методических
объединений по итогам
метапредметной недели