• приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; • приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"; • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" 2.Требования к учебным занятиям, образовательным событиям, проводимым в рамках метапредметной недели 2.1 Наличие деятельностной единицы содержания, которую передает педагог, работая с учебным материалом, в основе которой лежит культурный способ или фрагмент способа. Педагог должен иметь логически выстроенное описание данной единицы и схему работы с ней, выраженную в соответствующем наборе заданий. 2.2 Наличие совместной деятельности педагога и учащегося при реализации различных учебных форм. 2.2 Наличие рефлексии, которая закладывается как в структуру устройства самих дидактических схем организации учебного материала, так и в способ работы с учащимися. 2.4 Ориентация на формирование и развитие у учащихся базовых способностей, таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д. 2.5 Работа с индивидуальными траекториями учащихся в сочетании с выстраиванием между учащимися коллективного взаимодействия, т.к. мышление, в отличие от думанья, может осуществляться только коллективно. 3. Организация и порядок проведения метапредметной недели 3.1. Тематика метапредметной недели, план ее проведения определяются на заседании методических объединений, утверждаются руководителем Лицея. 3.2. Все мероприятия должны соответствовать целям и тематике метапредметной недели. 3.3. Организатором метапредметной недели является творческая группа учителей (оргкомитет). 3.4. Участниками метапредметной недели являются учителя, учащиеся, родители. 3.5. В рамках метапредметной недели проводятся мероприятия, объединенные выбранной метапредметной темой: • учебные занятия и внеурочная деятельность по предмету; • внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями; • образовательные события; • коллективные творческие дела; • другие формы образовательной деятельности. 3.6. При составлении плана метапредметной недели: • использовать разнообразные формы проведения учебных и внеурочных занятий, образовательных событий; • указывать дату, время мероприятия и ответственного за его проведение; • обеспечить максимальное включение учащихся в разработку, организацию и проведение мероприятий и учебных занятий. 3.7. Проведение метапредметной недели должно сопровождаться оформлением пространства Лицея в соответствии с выбранной темой, информацией на официальном сайте. 3.8. По окончании метапредметной недели проводится рефлексия среди участников. На заседании методических объединений проводится анализ мероприятий, организованных в ходе метапредметной недели. 3.9. План проведения конкретной метапредметной недели утверждается директором Лицея не позднее, чем за месяц до начала её проведения. 3.10.Для подготовки метапредметной недели могут создаваться творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, образовательных событий, группы консультирования, оценивания и стимулирования. 3.11.По итогам метапредметной недели руководители методических объединений предоставляют заместителю директора МОУ Лицей по учебно-воспитательной работе планы или сценарии открытых мероприятий. 3.12. Результаты метапредметной недели служат основанием для оценивания достижений метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Приложение Примерный план проведения метапредметной недели Тема: Система Цель: обеспечение целостности познавательного, общекультурного и личностного развития и саморазвития учащихся. Задачи: • вовлечение учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; • выявление учащихся, которые обладают творческим способностями, стремятся к углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей; • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых учебных занятий и образовательных событий Задачи этапа Участники Сроки Методико-мотивационный этап Изучение информационных Заместитель директора по УВР, Октябрь источников по проведению руководители методических метапредметной недели объединений Формулирование основных целей и задач метапредметной недели Определение мероприятий, их форм, содержания и участников Подготовительный этап Создание распорядительного акта Директор Лицея, заместитель Ноябрь руководителя Лицея о проведении директора по УВР метапредметной недели Утверждение плана метапредметной недели Распределение обязанностей между Руководители методических учителями по проведению объединений метапредметной недели Реализационный этап Подготовка и проведение учебных Учителя Январь (третьязанятий, мероприятий в рамках четвёртая метапредметной недели неделя) Организация выставок достижений обучающихся (стендовых докладов и т. п.) Публикация материалов Заместитель директора по УВР, метапредметной недели на сайте Лицея ответственный за наполняемость сайта Лицея Рефлексивный этап Подведение итогов метапредметной Заместитель директора по УВР, Февраль ( первая неделя) недели. Награждение обучающихсяруководители методических победителей и призеров объединений метапредметной недели Анализ результатов проведения метапредметной недели Проведение заседаний методических объединений по итогам метапредметной недели