Положение о проведении метапредметных недель в МОУ Лицей (Приказ от 03.12.2016г. №322)

• приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования";
• приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования"
2.Требования к учебным занятиям, образовательным событиям, проводимым в рамках
метапредметной недели
2.1 Наличие деятельностной единицы содержания, которую передает педагог, работая с
учебным материалом, в основе которой лежит культурный способ или фрагмент способа.
Педагог должен иметь логически выстроенное описание данной единицы и схему работы с ней,
выраженную в соответствующем наборе заданий.
2.2 Наличие совместной деятельности педагога и учащегося при реализации различных
учебных форм.
2.2 Наличие рефлексии, которая закладывается как в структуру устройства самих
дидактических схем организации учебного материала, так и в способ работы с учащимися.
2.4 Ориентация на формирование и развитие у учащихся базовых способностей, таких, как
мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или
самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.
2.5 Работа с индивидуальными траекториями учащихся в сочетании с выстраиванием между
учащимися коллективного взаимодействия, т.к. мышление, в отличие от думанья, может
осуществляться только коллективно.
3. Организация и порядок проведения метапредметной недели
3.1. Тематика метапредметной недели, план ее проведения определяются на заседании
методических объединений, утверждаются руководителем Лицея.
3.2. Все мероприятия должны соответствовать целям и тематике метапредметной недели.
3.3. Организатором метапредметной недели является творческая группа учителей (оргкомитет).
3.4. Участниками метапредметной недели являются учителя, учащиеся, родители.
3.5. В рамках метапредметной недели проводятся мероприятия, объединенные выбранной
метапредметной темой:
• учебные занятия и внеурочная деятельность по предмету;
• внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями;
• образовательные события;
• коллективные творческие дела;
• другие формы образовательной деятельности.
3.6. При составлении плана метапредметной недели:
• использовать разнообразные формы проведения учебных и внеурочных занятий,
образовательных событий;
• указывать дату, время мероприятия и ответственного за его проведение;
• обеспечить максимальное включение учащихся в разработку, организацию и
проведение мероприятий и учебных занятий.

3.7. Проведение метапредметной недели должно сопровождаться оформлением пространства
Лицея в соответствии с выбранной темой, информацией на официальном сайте.
3.8. По окончании метапредметной недели проводится рефлексия среди участников. На
заседании методических объединений проводится анализ мероприятий, организованных в ходе
метапредметной недели.
3.9. План проведения конкретной метапредметной недели утверждается директором Лицея не
позднее, чем за месяц до начала её проведения.
3.10.Для подготовки метапредметной недели могут создаваться творческие группы, в том числе
пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей
для подготовки интегрированных уроков, образовательных событий, группы консультирования,
оценивания и стимулирования.
3.11.По итогам метапредметной недели руководители методических объединений
предоставляют заместителю директора МОУ Лицей по учебно-воспитательной работе
планы или сценарии открытых мероприятий.
3.12. Результаты метапредметной недели служат основанием для оценивания достижений
метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального и основного общего образования.

Приложение
Примерный план проведения метапредметной недели
Тема: Система
Цель: обеспечение целостности познавательного, общекультурного и личностного развития и
саморазвития учащихся.
Задачи:
• вовлечение учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их
интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
• выявление учащихся, которые обладают творческим способностями, стремятся к
углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей;
• совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию
и проведение открытых учебных занятий и образовательных событий
Задачи этапа
Участники
Сроки
Методико-мотивационный этап
Изучение информационных
Заместитель директора по УВР,
Октябрь
источников по проведению
руководители методических
метапредметной недели
объединений
Формулирование основных целей и
задач метапредметной недели
Определение мероприятий, их форм,
содержания и участников
Подготовительный этап
Создание распорядительного акта
Директор Лицея, заместитель
Ноябрь
руководителя Лицея о проведении
директора по УВР
метапредметной недели
Утверждение плана метапредметной
недели
Распределение обязанностей между
Руководители методических
учителями по проведению
объединений
метапредметной недели
Реализационный этап
Подготовка и проведение учебных
Учителя
Январь
(третьязанятий, мероприятий в рамках
четвёртая
метапредметной недели
неделя)
Организация выставок достижений
обучающихся (стендовых докладов и
т. п.)
Публикация материалов
Заместитель директора по УВР,
метапредметной недели на сайте Лицея
ответственный за наполняемость
сайта Лицея
Рефлексивный этап
Подведение итогов метапредметной
Заместитель директора по УВР,
Февраль
( первая неделя)
недели. Награждение обучающихсяруководители методических
победителей и призеров
объединений
метапредметной недели

Анализ результатов проведения
метапредметной недели
Проведение заседаний методических
объединений по итогам
метапредметной недели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».