1 3. Содержание деятельности. 3.1. Образовательные сессии реализуются в рамках введения ФГОС среднего общего образования (далее ФГОС СОО). 3.2. Образовательная сессия проводится в соответствии с Программой, которая может корректироваться в ходе сессии, если того требуют обстоятельства. 3.3. В программе мероприятий образовательной сессии могут быть запланированы лекции, дискуссии, семинары, практикумы, круглые столы, дебаты, форум, тренинги, решение проектных задач, конференция, творческая мастерская, выставка творческих работ, фестиваль, консультации с профессорами и др. 3.4. Продолжительность одной образовательной сессии - от 1-го до 2-х дней. Виды образовательных сессий могут быть различными, например, дискуссионная, интеллектуальная, творческая, рефлексивная, исследовательская, проектная, научнопознавательная, игровая, зачётная. 3.5. Ведущими мероприятий образовательной сессии могут быть учителя, старшеклассники, родители, приглашённые эксперты, специалисты самых разнообразных организаций и учреждений. 4. Организация деятельности 4.1. Образовательные сессии строятся на принципе индивидуализации, внутри которой заложены три нормы: - избыточность образовательной среды (возможность выбора); - навигация в образовательной среде (возможность движения); - стратегическое планирование (перевод возможностей в ресурс). 4.2. Предпочтительный формат образовательных сессий: - на первой образовательной сессии рекомендуется провести следующие мероприятия: 1) входная диагностика личностного развития учащихся, 2) презентация старшеклассникам и их родителям в творческих мастерских учителей пакета модульных программ, из которых каждый старшеклассникам должен выбрать для освоения не менее 2-х, 3) деловая игра «Моя образовательная программа» или образовательный тренинг «Индивидуальная образовательная программа», 4) консультации старшеклассников и их родителей по составлению индивидуальной образовательной программы (далее ИОП) и индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ); - на второй образовательной сессии организуется профориентационная игра или представление и защита каждым обучающимся выполненного им форсайт-проекта. Общее руководство организацией и проведением образовательных сессий осуществляют авторы программ образовательных сессий. Координирует работу образовательных сессий заместитель директора по учебновоспитательной работе. Принципы деятельности. Принцип выбора: каждый учащийся по своему усмотрению и желанию определяет для освоения программы внеурочной деятельности. Принцип ответственности: осуществив выбор, учащийся выполняет все поставленные задачи в рамках составленной им ИОП и ИОМ. Принцип результативности: выбрав для освоения программы внеурочной деятельности, выполнив все задачи, учащийся представляет результат своей работы в форме форсайт-проекта. 2