2. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур
выборов, делегирования и кооптации.
Члены Совета, представляющие интересы работников Лицея избираются на Общем собрании
работников Лицея. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся
избираются Родительским комитетом Лицея. Членами Совета из числа учащихся являются
президент Лицея, член Совета Ассоциации учащейся молодежи Лицея. Заседания Совета ведет
председатель, избираемый сроком на три года из числа членов Совета открытым голосованием.
Ведение протоколов Совета организует председатель.
3.Совет состоит из избираемых членов:
- представители родителей (законных представителей) учащихся в количестве не менее 4 человек;
- представители учащихся – не менее 2 человек: президент Лицея и член Совета Ассоциации
учащейся молодежи;
- представители работников Лицея в количестве не менее 4 человек.
Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации.
4.В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
5.По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья
профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут
позитивным образом содействовать функционированию и развитию Лицея (кооптированные
члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в
Лицее.
6.Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым
большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших
участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц,
имеющих право голоса.
7. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Лицея во главе с директором. На
первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь.
Не могут быть избраны председателем Совета учащиеся, директор и работники Лицея.
8.Совет работает на общественных началах.
9.График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать
внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от
общего числа членов Совета.
10. Совет избирается сроком на 3 года.
III. Компетенция Совета
К компетенциям Совета относится:
- определение и обсуждение основных направлений развития Лицея;
-согласование Программы развития Лицея и локальных нормативных актов, затрагивающих
права, законные интересы и применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся Лицея;
-заслушивание отчета директора Лицея по итогам финансового года и отчета о выполнении плана
реализации Программы развития;
-участие в проведении самообследования Лицея и согласование отчета о результатах
самообследования;
- внесение директору Лицея предложений в части:
а) материально-технического оснащения Лицея (в пределах выделяемых средств);
б) создания в Лицее условий для организации питания и медицинского обслуживания учащихся;
в) организации мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению
безопасности образовательной деятельности учащихся и иных мероприятий, проводимых в Лицее;
г) организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в принятии решений о (об):
а) создании в Лицее общественных (в том числе детских и молодежных) организаций
(объединений);
б) установлении требований к одежде учащихся (с учетом мнения участников образовательной
деятельности и материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей);
в) зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильного
обучения.
IV. Порядок принятия решений и выступления от имени Лицея
1.Заседание Совета считается правомочным при присутствии на нем не менее 1/2 его членов.
2.Решения Совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих при
открытом голосовании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
Совета.
3.От имени Совета выступает председатель Управляющего совета. Совет вправе действовать от
имени Лицея по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год, в соответствии
с планом работы Лицея.
5.Внеочередные заседания Совета проводятся по инициативе председателя либо по требованию
1/3 членов его состава.
6.Организацию выполнения решений Совета осуществляет председатель Совета.
7.Решения Совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после
утверждения их приказом директора Лицея.
8.Решения Совета оформляются в протоколах и хранятся в делах Лицея.
9.Для осуществления своих функций Совет вправе:
— приглашать на заседания Совета
работников Лицея, не нарушая трудовое
законодательство и осуществление образовательной деятельности, для получения разъяснений,
консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать от директора Лицея информацию, необходимую для
осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
1. Совет несет ответственность за своевременное принятие
и выполнение решений,
входящих в его компетенцию.
2. Директор Лицея вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в
компетенцию Совета, в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные
сроки;
- принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу Лицея, иным
локальным актам Лицея;
- решение,
принятое
Советом
за
пределами
предусмотренной
настоящим
Положением компетенции Совета.
3.Члены
Совета,
в
случае
принятия
решений,
влекущих
нарушения
законодательства
Российской
Федерации,
несут
ответственность
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.Члены Совета обязаны посещать его заседания.
5. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
-в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания
Совета без уважительных причин и т.п.);
- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в
Совете.
-в связи отчислением учащегося, представляющего в Совете учащихся Лицея, если он не может
быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания Лицея;
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого
члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Лицея.
6. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения
выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
7.В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода,
он подлежит роспуску. Новое формирование
установленной процедуре настоящего Положения.
состава Совета может осуществляться по
VI. Права Совета
Совет имеет право:
6.1. вносить предложения директору Лицея по вопросам функционирования и развития Лицея, в
том числе по вопросам формирования независимой системы оценки качества образования;
6.2.рассматривать на заседаниях Совета вопросы в соответствии с поставленными целями и
задачами в рамках своей компетенции;
6.3.запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Совета;
6.4.создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов;
6.5. осуществлять иные права в пределах своих полномочий.
VII. Документация Совета.
7.1. Заседания Совета оформляются протокольно (возможен электронный вариант) В протоколах
совета фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Управляющий совет. Протоколы
подписываются председателем и секретарем совета.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Протоколы
Совета Лицея входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно в Лицее
и передаются по акту.
14. Основными задачами Совета являются:
определение основных направлений развития Учреждения;
повышение
эффективности
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения,
стимулирования труда его работников;
-содействие
созданию
в
Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
-разработка предложений по организации и развитию системы независимой оценки качества
образования, включая вопросы оценки качества работы Школы;
-проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов Школы в
области образования;
-привлечение граждан и общественных организаций к реализации государственной политики
в области выявления, рассмотрения и реализации законных прав граждан на получение
качественного образования;
-осуществление общественного контроля за деятельностью образовательных структур Школы;
-разработка предложений по созданию условий для повышения качества образовательных услуг
Школы;
-участие в формировании общественного заказа школьной системы образования.
-контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;
-осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания
в
Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников
Учреждения;
-контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие
с
другими
органами
самоуправления
Учреждении.
15. Полномочия Совета:
Принятие:
согласованного с местным органом самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования, годового календарного учебного графика;
Программы развития Учреждения;
Правил поведения обучающихся;
Положения Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам Учреждения;
Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений в Устав.
Согласование (по представлению директора Учреждения):
сметы расходования средств, бюджетной заявки;
Образовательной программы Учреждения;
компонента учебного плана Учреждения;
профилей обучения.
Внесение директору Учреждения предложений в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
организации внеурочных мероприятий, проводимых в Учреждении;
организации работы Учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления
Учреждения.
Участие:
в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- в принятии решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом Учреждения:
- в подготовке публичного доклада Учреждения;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам
Учреждения из средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности,
и из иных внебюджетных источников;
в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ; в процедурах
лицензирования и аккредитации, в процедуре аттестации руководящих и педагогических
работников Учреждения.
16. Совет
правомочен,
при
наличии
оснований,
предусмотренных
Трудовым
кодексом
Российской
Федерации,
ходатайствовать
перед
директором Учреждения
о расторжении трудового договора
с
педагогическими
работниками
и
работниками
из
числа вспомогательного,
административного
персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Учреждения Совет
вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку
и
вносит
предложения
по
совершенствованию
работы
администрации
Учреждения.
17.Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в
компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и
отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения.
IV. Организация деятельности Совета.
18. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются
регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
19.
Организационной
формой
работы
Совета
являются
заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
20.Заседания Совета созываются председателем
Совета,
а в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор
Учреждения.
21.На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
22.
Первое
заседание
Совета
созывается
директором Учреждения не
позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в
частности, избираются председатель
и
секретарь
Совета,
при
необходимости
заместитель (заместители) председателя Совета.
23. Планирование
работы
Совета
осуществляется
в
порядке, определенным
регламентом Совета.
Совет
имеет
право,
для
подготовки
материалов
к
заседаниям
Совета,
выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать
постоянные
и
временные
комиссии
Совета,
Совет
определяет
структуру,
количество
членов
в
комиссиях,
назначает
из
числа
членов
Совета
их
председателя,
утверждает
задачи,
функции,
персональный
состав
и
регламент
работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица,
которых
Совет
сочтет
необходимыми
привлечь
для
обеспечения
эффективной
работы
комиссии.
Руководитель
(председатель)
любой
комиссии
является
членом Совета.
24.Заседание
Совета
правомочно,
если
на
нем
присутствуют
не
менее
половины
от
числа
членов
Совета,
определенного
уставом
общеобразовательного
учреждения.
Заседание
Совета
ведет
председатель,
а
в
его отсутствие - заместитель председателя.
25.Решения
Совета,
как
правило,
принимаются
большинством
голосов
членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и
оформляются
протоколом,
который
подписывается
председателем
и
секретарем Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора,
работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей)
26.Для осуществления своих функций Совет вправе:
— приглашать на заседания Совета любых работников У чреждения, не нарушая
трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать от директора Учреждения информацию, необходимую для
осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
27. Организационно - техническое
обеспечение
деятельности
Совета
возлагается на администрацию Учреждения.
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
28.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию.
29. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать
решение
по
вопросу,
входящему в компетенцию
Совета,
в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные
сроки;
- принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу Учреждения,
иным
локальным
актам Учреждения;
- решение,
принятое Советом
за пределами
предусмотренной
настоящим
Положением компетенции Совета.
30. Члены
Совета,
в
случае
принятия
решений,
влекущих
нарушения
законодательства
Российской
Федерации,
несут
ответственность
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
31. В
случае
возникновения
конфликта
между
Советом
и
директором
общеобразовательного
учреждения
(несогласия
директора
с
решением
Совета
и/или
несогласия Совета с решением (приказом)
директора),
который
не
может
быть
урегулирован
путем
переговоров,
решение
по
конфликтному
вопросу выносится на рассмотрение органов (указанных в пунктах с 8 по 12
настоящего положения), выдвинувших своих представителей.
32. Члены
Совета
обязаны
посещать
его
заседания.
Член
Совета,
систематически
(более
двух раз
подряд)
не
посещающий
заседания
без
уважительных
причин,
может быть
выведен
из
его
состава
по
решению
Совета.
33. Член
Совета
выводится из его
состава по решению
Совета в
следующих случаях:
34. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
-в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания
Совета без уважительных причин и т.п.);
- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в
Совете.
-в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося,
представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не
кооптируются) в члены совета после окончания Учреждения;
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого
члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Учреждения.
35.После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения
выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
36. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода,
он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по
установленной процедуре настоящего Положения.
VI Права Совета
Совет имеет право:
- Вносить предложения руководителю Школы по вопросам функционирования и развития
системы образования , в том числе по вопросам формирования независимой системы оценки
качества образования.
-Рассматривать на заседаниях Совета вопросы в соответствии с поставленными целями и задачами
в рамках своей компетенции.
- Определять критерии эффективности работы образовательного учреждения.
- Вносить предложения по формированию нормативно-правовой базы, определяющей порядок
проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные
услуги.
- Осуществлять сбор и систематизацию сведений о реализующихся в области мероприятиях по
независимой системе оценки качества, в том числе в части рейтингования образовательных
учреждений и образовательных программ, анализировать и обобщать использующиеся в них
подходы, включая перечень используемых критериев.
-Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Совета.
- Оказывать поддержку созданию и деятельности независимых организаций, участвующих или
осуществляющих независимую оценку качества образования, в том числе оценку качества работы
образовательной организации
- Использовать результаты независимой оценки качества образования в целях реализации
политики в сфере образования, анализа соответствия тенденций развития школьной системы
образования направлениям региональной и федеральной политики в сфере образования.
- Создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов.
- Осуществлять иные права в пределах своих полномочий.
VII. Документация Управляющего совета.
7.1. Заседания Управляющего совета оформляются протокольно. В протоколах совета
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Управляющий совет. Протоколы
подписываются председателем и секретарем совета.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Протоколы Управляющего совета Учреждения входят в номенклатуру дел, хранятся
постоянно в Учреждении и передаются по акту.