Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО для
обучающихся с ЗПР) (вариант 7.2) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
ОВЗ.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с
ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для
обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР предполагает адаптацию требований к
структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР, условиям ее реализации и результатам
освоения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР
пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных
особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным
введением первого дополнительного класса).
Реализация АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) предполагает, что
обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к
моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений
здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются
Стандартом.
Данный вариант программы характеризуется усилением внимания к формированию у
обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции
недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении
содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на
последующей ступени основного общего образования.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной
программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков
физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных)
компетенций.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) содержит три раздела: целевой
раздел, содержательный раздел, организационный раздел.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, принципы и подходы к
формированию АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), психолого педагогическую характеристику учащихся с ЗПР, особые образовательные потребности
учащихся с ЗПР и планируемые результаты реализации АООП НОО для обучающихся с
ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения
учащимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения учащимися с ЗПР планируемых
результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел включает направление и содержание программы коррекционной
работы с учащимися с ЗПР, ориентированные на достижение требований к результатам
освоения программы коррекционной работы, соответствующие требованиям ООП НОО для
обучающихся с ЗПР учреждения и дополненные группой специальных требований.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
учебный план АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2); систему условий
реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Учебный план является основным
организационным механизмом реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант
7.2)
Достижения
планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.2) определяются по завершению обучения в начальной школе.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП НОО в полном
объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении
трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть
переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и
образовательных потребностей.