Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных тех

1.5. Местом обучения при реализации образовательных программ в дистанционной
форме является место нахождения ОО в не зависимости от места нахождения
обучающихся.
1.6. Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
или
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется ОО в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
1.7. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут
использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с
обучающимися для решения задач персонализации образовательной деятельности.
1.8. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых
частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося
и учителя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во
времени, на основе педагогически организованных технологий обучения. Регламент
организации образовательной деятельности при использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий представлен в приложении 1.
1.9. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции, вебинары;
skype, zoom, e-mail;
облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.10. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы
учебной деятельности:
лекция;
видео – урок;
консультация;
семинар;
практическое занятие;
лабораторная работа;
контрольная работа;
самостоятельная внеаудиторная работа;
научно-исследовательская работа.
1.11. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
тестирование онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).

2. Цели и задачи использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
2.1. Цели:
предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по месту жительства или месту временного пребывания
(нахождения) обучающихся;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Задачи:
создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое удобное для
обучающегося время;
создание единой образовательной среды ОО;
повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации образовательной деятельности.
2.3. Основные принципы применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы,
содержащие цифровые образовательные ресурсы,
в конкретных условиях
образовательной деятельности, способствующий сочетанию разных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности ОО являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3.Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обучающиеся,
администрация и учителя ОО, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся по основным
направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательную деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники,
прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять
имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные
курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
4.Организация образовательной деятельности с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. ОО обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам
электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям, в том числе к
образовательной онлайн-платформе, используемой ОО в качестве основного
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации учителей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов
обучения ОО обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной
онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения ОО обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут осуществляться следующие виды учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала;
- учебные занятия (лекционные и практические);

- консультации;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в ОО может осуществляться по двум
моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся на дому.
4.8. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися также используется в случае временной приостановки образовательной
деятельности в очной форме (классно-урочной системе) по независящим от ОО причинам
(например, карантины и т.п.).
Временная приостановка деятельности ОО по независящим от неё причинам
регламентируется федеральными, региональными и муниципальными нормативноправовыми документами (приказами, распоряжениями и т.п.)
5.Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Текущий контроль результатов реализации образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля образовательных
результатов, предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами ОО.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с
системой оценивания, применяемой в ОО.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал с обязательным указанием
темы урока и домашним заданием.
5.4. ОО ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной
деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
могут осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.7. Итоговый контроль результатов освоения образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами ОО.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя организации.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами организации.

Приложение № 1
Регламент организации образовательной деятельности при использовании
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1.Действия обучающегося:
1.1.Авторизоваться (ввести свой логин и пароль) на цифровой образовательной платформе
«Дневник.ру»
1.2. В соответствии с расписанием, опубликованным на официальном сайте МОУ Лицей,
получать задания на учебный день: а) на платформе «Дневник.ру» в разделе Дневник
б) на электронной почте класса.
1.3. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.4. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
платформы «Дневник.ру», электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
1.5. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.Действия учителя:
2.1. Авторизоваться (ввести свой логин и пароль) на цифровой образовательной
платформе «Дневник.ру»
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать ссылки на обучающие материалы с
использованием дистанционных образовательных ресурсов или на электронную почту
класса (при наличии). Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии
уроков библиотеки Российской электронной школы, тесты, собственные материалы
учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру»
и др.)
2.3.Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять
отметки в журнал.
2.4.Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии,
проводить онлайн-консультации.
2.5.При планировании содержания учебной деятельности учитель должен соблюдать
санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2- м классе – 20 минут, 4-м – 25
минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с
использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно
составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11
классов – три урока.
2.6.
Если у учителя нет возможности использовать платформы дистанционного
обучения с готовым материалом, он может разработать свой контент при условии
свободного и бесплатного доступа к нему обучающихся. Учителя могут использовать
свои персональные сайты (страницы) в интернете или образовательные платформы, на
которых они размещают электронные уроки.
При необходимости учителя вправе воспользоваться возможностями программ, которые
обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет,
например, Skype, WhatsApp, Zoom.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».