1.5. Местом обучения при реализации образовательных программ в дистанционной
форме является место нахождения ОО в не зависимости от места нахождения
обучающихся.
1.6. Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
или
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется ОО в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
1.7. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут
использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с
обучающимися для решения задач персонализации образовательной деятельности.
1.8. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых
частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося
и учителя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во
времени, на основе педагогически организованных технологий обучения. Регламент
организации образовательной деятельности при использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий представлен в приложении 1.
1.9. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции, вебинары;
skype, zoom, e-mail;
облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.10. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы
учебной деятельности:
лекция;
видео – урок;
консультация;
семинар;
практическое занятие;
лабораторная работа;
контрольная работа;
самостоятельная внеаудиторная работа;
научно-исследовательская работа.
1.11. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
тестирование онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Цели и задачи использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
2.1. Цели:
предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по месту жительства или месту временного пребывания
(нахождения) обучающихся;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Задачи:
создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое удобное для
обучающегося время;
создание единой образовательной среды ОО;
повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации образовательной деятельности.
2.3. Основные принципы применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы,
содержащие цифровые образовательные ресурсы,
в конкретных условиях
образовательной деятельности, способствующий сочетанию разных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности ОО являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3.Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обучающиеся,
администрация и учителя ОО, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся по основным
направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательную деятельность с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники,
прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять
имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные
курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
4.Организация образовательной деятельности с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. ОО обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам
электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям, в том числе к
образовательной онлайн-платформе, используемой ОО в качестве основного
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации учителей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов
обучения ОО обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной
онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения ОО обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут осуществляться следующие виды учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала;
- учебные занятия (лекционные и практические);
- консультации;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в ОО может осуществляться по двум
моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся на дому.
4.8. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися также используется в случае временной приостановки образовательной
деятельности в очной форме (классно-урочной системе) по независящим от ОО причинам
(например, карантины и т.п.).
Временная приостановка деятельности ОО по независящим от неё причинам
регламентируется федеральными, региональными и муниципальными нормативноправовыми документами (приказами, распоряжениями и т.п.)
5.Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Текущий контроль результатов реализации образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля образовательных
результатов, предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами ОО.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с
системой оценивания, применяемой в ОО.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал с обязательным указанием
темы урока и домашним заданием.
5.4. ОО ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной
деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
могут осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.7. Итоговый контроль результатов освоения образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами ОО.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя организации.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами организации.
Приложение № 1
Регламент организации образовательной деятельности при использовании
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1.Действия обучающегося:
1.1.Авторизоваться (ввести свой логин и пароль) на цифровой образовательной платформе
«Дневник.ру»
1.2. В соответствии с расписанием, опубликованным на официальном сайте МОУ Лицей,
получать задания на учебный день: а) на платформе «Дневник.ру» в разделе Дневник
б) на электронной почте класса.
1.3. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.4. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
платформы «Дневник.ру», электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
1.5. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.Действия учителя:
2.1. Авторизоваться (ввести свой логин и пароль) на цифровой образовательной
платформе «Дневник.ру»
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать ссылки на обучающие материалы с
использованием дистанционных образовательных ресурсов или на электронную почту
класса (при наличии). Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии
уроков библиотеки Российской электронной школы, тесты, собственные материалы
учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру»
и др.)
2.3.Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять
отметки в журнал.
2.4.Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии,
проводить онлайн-консультации.
2.5.При планировании содержания учебной деятельности учитель должен соблюдать
санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2- м классе – 20 минут, 4-м – 25
минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с
использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно
составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11
классов – три урока.
2.6.
Если у учителя нет возможности использовать платформы дистанционного
обучения с готовым материалом, он может разработать свой контент при условии
свободного и бесплатного доступа к нему обучающихся. Учителя могут использовать
свои персональные сайты (страницы) в интернете или образовательные платформы, на
которых они размещают электронные уроки.
При необходимости учителя вправе воспользоваться возможностями программ, которые
обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет,
например, Skype, WhatsApp, Zoom.