Приложение №1 к ООП ООО
утверждено приказом по МОУ Лицей
№ 37-У от 30.08.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
5-9 классы
Качканар 2024
Оглавление
Пояснительная записка .........................................................................................3
Содержание курса внеурочной деятельности.....................................................6
Основное общее образование.................................................................................6
Планируемые результаты освоения курса.........................................................11
Основное общее образование ..............................................................................11
Личностные результаты
11
Метапредметные результаты 12
Предметные результаты
13
Тематическое планирование ..............................................................................16
Основное общее образование ..............................................................................16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее -программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к
своим правам
и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения
с позиции
нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую
основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
«Об
Президента
утверждении
Российской
Федерации
Основ государственной политики
от
9.11.2022
№
809
по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования,
утверждѐнный
приказом
Министерства
образования
и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
Письмо
9.
Министерства
просвещения
Российской
Федерацииот 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по
проведению
цикла
внеурочных
Министерства
занятий
"Разговоры
просвещения
о
важном"».
Российской
10.Приказ
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской
образования
и
науки
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию
по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать
еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение
мотива
его
проведения.
Эта
часть
обычно
начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаѐт жизни определѐнность и
наполняет еѐ смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это
возможность найти своѐ место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное
телеграфное
агентство
России
(ИТАР-ТАСС)
– это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статуси
функции
– быть
источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый
и
надѐжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно
для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить
в
соответствии
с
духовнонравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая
семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом
мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность волонтѐров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодѐжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый
год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные
газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего
страны и еѐ технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История
и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими
и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь еѐ –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей первых
российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтѐрымедики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь еѐ –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого коллективаучѐных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков- испытателей первых
российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Основное общее образование
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов
в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение
к государственным символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков;свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям,
в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своѐ эмоциональное состояние
и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и
оценки их
возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности,
установка
на
осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков и
стремление
совершенствовать пути
достижения
индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надѐжность информации по
критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать
и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения
других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою
часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать
свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе,
принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и
условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всѐ вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей,
к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге
разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение
информации;
овладение
различными
видами
чтения
(просмотровым,
ознакомительным,изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и
письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации,
явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных источников, еѐ
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и еѐ роли в
формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального
народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражѐнную в литературных произведениях, с учѐтом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать
в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
освоение
и
соблюдение
требований
безопасной эксплуатации
технических
средств
информационно-коммуникационных
технологий;
развитие умения соблюдать сетевой
этикет,
базовые нормы информационной
этики и
права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет,
выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России, определять современников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях,
явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого
периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических
и
демократических ценностей,
идей
мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального
института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе
образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и
денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в
Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том
числе от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и
свобод человека, семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей
Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических
потрясений
и
социально-экономических
кризисов в государстве;
развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)
сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с
опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный
опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своѐ
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить еѐ с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населѐнного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами,
реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№ п/п
Темы занятий
Количество
часов
Основное содержание
1
Образ будущего. Ко
Дню знаний
1
Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения,
позитивный образ будущего задаѐт
жизни определѐнность и наполняет еѐ
смыслами.
Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своѐ
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в
будущее страны.
2
Век информации. 120
лет Информационному
агентству России ТАСС
1
Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство,
одна из самых цитируемых
новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть источником достоверной
информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
3
Дорогами России
4
Путь зерна
1
1
информацию, распознавать фейки и
не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные
перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надѐжный
для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство
–
ключевая
отрасль
промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный
комплекс
России выполняет важнейшую миссию
по обеспечению
всех
россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивающей
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными
технологиями: роботами,
информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая привлекательность
отрасли(агрохолдинги,фермерские
хозяйства и т. п.).
5
День учителя
1
6
Легенды о России
1
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти –
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
7
Что значит быть
взрослым?
1
8
Как создать крепкую
семью. День отца
1
основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовнонравственными ценностями общества
– основа взрослого человека.
Финансовая самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая
семья?
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение
к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
9
10
11
Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства
1
Твой вклад в общее
дело
1
С заботой к себе и
1
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник
дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
окружающим
12
13
День матери
1
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтѐра)
1
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница
семейногоочага, воспитательница
детей. У России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
14
15
День Героев Отечества
1
Как пишут законы?
1
волонтѐров.
Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и
т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времѐн до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие
молодѐжи в законотворческом
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
16
17
18
Одна страна – одни
традиции
1
День российской
печати
1
День студента
1
процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящѐн работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
19
20
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
1
Бизнес
и технологическое
предпринимательство
1
государственного университета
имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность
для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями
и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом
союзников и партнѐров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой
лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
21
22
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова
1
использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и еѐ технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто еѐ выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
23
Арктика – территория
развития
1
24
Международный
женский день
1
25
Массовый спорт в
России
1
смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая
территория развития страны.
Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база
РоссииРоссийские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие
Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
https://razgovor.edsoo.ru
26
День воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека
1
27
Служение творчеством.
Зачем людям
искусство? 185 лет со
дня
1
Моя малая Родина
(региональный
и местный компонент)
1
28
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до концажизни.
Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием,
страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных
во всѐм мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из еѐ регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
29
30
Герои космической
отрасли
1
Гражданская авиация
России
1
любоваться
природой и беречь еѐ – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей
страны, уважает еѐ историю и
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого
коллектива учѐных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лѐтчиков-испытателей первых
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
31
32
Медицина России
1
Что такое успех? (ко
Дню труда)
1
российских самолѐтов.
Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтѐры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и
труднооднокоренные слова),
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
33
34
80-летие Победы в
Великой
Отечественной войне
1
Жизнь в Движении
1
находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенѐсших
тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
35
Ценности, которые нас
объединяют
1
коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
31