Приложение №1 к ООП СОО
утверждено приказом по МОУ Лицей
№ 37-У от 30.08.2024г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
МОУ Лицей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 классов
Качканар 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Индивидуальному проекту в
10 классе составлена
в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего
образования ГБОУ школы № 341, примерной программой М.В.Половковой
«Индивидуальный проект».
Цели изучения предмета и планируемые результаты освоения
Учебного предмета
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в
активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном,
компетентном гражданине общества, а также необходимостью
формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как
она занимает особое место в совокупности компетентностей личности,
обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного
мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно
присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время
результаты многочисленных исследований учѐных, методистов, педагоговпрактиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися
ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей
из них – учебно-познавательной.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет
«Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических
задач, а также развитие способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной деятельности (познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной
проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к
взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект
выполняется учащимися в течение одного года в рамках учебного времени,
специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования
индивидуального проекта, направленного на решение
научной,
личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
- реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской
деятельности
для
достижения
практикоориентированных результатов образования;
- повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных
действий.
Общая характеристика курса.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом
программа предполагает практические задания
на
освоение
инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде
и в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать
представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами
исследования и проектирования, в соответствии с существующими
культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа. Он состоит из нескольких
модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей
структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом,
чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического
материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть
модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных
замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на
собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу
деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за
другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою
идею, затем проработать еѐ, предъявить одноклассникам и другим
заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания,
и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даѐт возможность еѐ вариативного использования
при прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных
работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты»
старшеклассника или рабочих команд.
Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на
предыдущих этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и
оценивать необходимую для работы информацию. Помимо Интернета,
следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться научными и
научно-популярными изданиями в библиотечных фондах.
Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и
выполнения проекта или исследования, следует специально подготавливать
и сценировать. Для этого необходимо заранее продумывать, как будет
происходить процесс коммуникации, а именно:
- что будет предметом доклада или сообщения участников события;
- каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаѐт вопросы на
понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные варианты и т. д.;
- какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей
дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах,
распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные
оценки сообщений;
- кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий (регулирующий)
этот курс, или привлечѐнный специалист, владеющий способностью
выстраивать содержательное обсуждение, процессом проблематизации и
способами выхода в позитивное продолжение работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе
эксперта.
Для
старшеклассников,
занимающихся
проектами
и
исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда, в
которой их работа могла бы быть проанализирована с разных точек зрения.
Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или
исследованием ведѐт ответственный за это педагог. В дополнение
обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются и
проверяются многие метапредметные и личностные результаты обучения в
школе, достигнутые к моменту еѐ окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы
- студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур,
так или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ
старшеклассников. При этом важно понимать, что необходимо
предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С одной
стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные
подходы в рассуждениях ученика, а с другой — непременно обозначать
пути возможных решений, рекомендовать источники необходимой
информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи не
опустились руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает
освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков,
стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся
постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и
использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование
события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный
учебный проект», значительная
часть
занятий
предусматривает
групповую и коллективную работу. Основные идеи курса:
- единство материального мира;
- внутри и межпредметная интеграция;
- взаимосвязь науки и практики;
- взаимосвязь человека и окружающей среды.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчѐты по
работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебноисследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научнопрактической конференции или круглого стола, где заслушиваются
доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть
представлены в форме реферата или отчѐта по исследовательской работе.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приѐма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект),
направленную
на
формирование
личностных,
предметных
и
метапредметных результатов обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
«Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана на
ступени среднего общего образования. Согласно годовому календарному
графику школы образовательный процесс в 10 классе осуществляется в
режиме 34 учебных недель. Общее количество часов по учебному предмету
за один год обучения - 34, количество часов в неделю - 1.
Формы и методы, периодичность и порядок текущей и промежуточной
диагностики планируемых результатов обучающихся
Возможные формы организации деятельности: лекция, беседа, дискуссия,
практическая работа, работа с источниками, в частности с документами.
Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке
запланированных навыков
И умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет
являться защита индивидуальных проектов. Во время учебных занятий
могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и
групповой работы.
Методы организации
деятельности:
и
осуществления
учебно-познавательной
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное
выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы
решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов,
презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих
упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов,
исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний,
эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными
учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с
дополнительной литературой, с учебником, с Интернет ресурсами, навыки
решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента,
выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и еѐ
защита).
Формами промежуточной аттестации учащихся
являются
участие
в
дискуссиях, круглых столах, тестирование, подготовка мультимедийной
презентации по отдельным проблемам.
Итоговая аттестация проводится в виде конференции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (5 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтѐрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее
(истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4*. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А.
Столыпина.
Рассмотрение
примера
масштабного
проекта
от
первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование,
техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определѐнную систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды волонтѐрских
проектов:
социокультурные,
информационно-консультативные,
экологические.
Раздел 1.8*. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9*. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10*. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить
своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы
для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов
проекта.
Раздел 3.4*. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнесангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок,
краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования
вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3*. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4*. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5*. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (5 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3*. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий:
изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/
исследований старшеклассников
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения программы учебного
отражают:
предмета
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально- экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные результаты освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект» отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность
навыков
проектной
деятельности,
а
также
самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий
при
решении
различных
задач,
используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных
областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов;
сформированность понятий проект, проектирование
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
В результате освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Обучающиеся научатся
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Основное содержание
Кол- Виды Электронные (цифровые) ресурсы
во деятельно
часов
сти
Модуль
1.
Культура
исследования
и 10
проектирования
Что
такое Понятие
проекта. 1
проект и почему Происхождение понятия. Цели
реализация
проектов. Проекты, оказавшие
проекта — это влияние на жизнь большей
сложно,
но части
человечества.
интересно
Отечественные и зарубежные
масштабные проекты.
Непредсказуемые последствия
проектов
Выдвижение
Конечный результат проекта. 1
проектной идеи Логика
работы
как
проектировщика.
Отличие
формирование проектирования от занятий
образа
искусством, математикой и
будущего
других
профессиональных
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
занятий.
Реальное
воображаемое
проектировании
и
в
Техническое
Понятие
«техносфера». 1
проектирование Искусственная
среда.
и
Конструирование
и
конструировани конструкции. Анализ и синтез
е
как
типы вариантов
конструкции.
деятельности
Функция конструкции. Личное
действие
в
проекте.
Отчуждаемый продукт
Социальное
Отличие проекта от дела. 1
проектирование: Социальное проектирование.
как
сделать Старт социального проекта.
лучше
Отношения, ценности
и
общество,
в нормы в социальном проекте.
котором
мы Проек тирование ценности.
живѐм
Проектирование
способов
деятельности. Мероприятия
проекта
Социальный проект
1
Анализируем
«Дети одного Солнца»
проекты
Проблема.
Цель
проекта.
сверстников.
Задачи
проекта.
План
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelatдискуссия shkolnyj-proekt/
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelat-shkolnyjдискуссия proekt/
реализации
проекта.
Результаты проекта
Исследование Цель
и
результат 1
как
элемент исследования. Исследования
проекта и как фундаментальные
и
тип
прикладные.
деятельности
Монодисциплинарные
и
междисциплинарные
исследования. Гипотеза
и
метод исследования. Способ и
методика исследования
Проекты
и Приоритетные
направления 1
технологии:
развития: транспорт, связь,
выбираем сферы новые материалы, здоровое
питание, агробиотехнологии,
деятельности
«умные дома»
и
«умные
города»
Создаѐм
Позитивный образ будущего 1
элементы образа для себя и для других.
будущего: что Понятие качества жизни
мы
хотим
изменить своим
проектом
Лекция, https://globallab.org/ru/project/catalog/
дискуссия
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelat-shkolnyjдискуссия proekt/
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelat-shkolnyjдискуссия proekt/
Формируем
Проблемы
практические, 1
отношение
к научные, мировоззренческие.
проблемам:
Проблемы
глобальные,
препятствие или национальные, региональные,
побуждение к локальные.
Комплексные
действию?
проблемы
Первичное
Варианты
самоопределения 1
самоопределени при
выборе
темы:
е. Обоснование актуальность,
желание
осуществить
изменения,
актуальности
стремление
обеспечить
темы
для
развитие, получение новых
проекта
знаний и др.
или
исследования
Модуль 3. Замысел проекта
4
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelat-shkolnyjдискуссия proekt/
Понятия
Проблемная
ситуация. 1
«проблема»
и Позиции
конструктора,
«позиция»
при учѐного,
управленца,
осуществлении
финансиста
проектирования
Формулирование Цели и ценности проекта. 1
цели проекта
Личное
отношение
к
ситуации.
Соотнесение
прогноза
и
идеала.
Лекция, https://diplom35.ru/diplom/problemaдискуссия proekta/#Kak_sostavit_problemu_proe
kta_za_1_minutu
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция,
дискуссия
Постановка цели и принятие
цели. Заказчик проекта
Целеполагание и Перевод проблемы и цели в 2
постановка задач. задачи.
Соотношение
Прогнозирование имеющихся
и
отсутствующих знаний и
результатов
ресурсов
проекта
Поиск
Информационный
ресурс. 1
недостающей
Объективность информации.
информации, еѐ Экспертное
знание.
обработка
и Совпадающие
и
анализ
различающиеся
позиции.
Выявление
оснований
расхождения мнений
Модуль 4. Условия реализации проекта
3
Планирование Понятие
планирования. 1
действий — шаг Основная
функция
за шагом по планирования. Инструменты
пути
к планирования. Контрольные
реализации
точки планируемых работ
проекта
Источники
Понятие бюджета проекта. 1
финансирования Собственные
средства.
проекта
Привлечѐнные
средства.
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Модели
управления
проектами
Источники финансирования.
Венчурные
фонды.
Кредитование
Контрольная точка. Ленточная 1
диаграмма
(карта
Ганта).
Дорожная карта
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
4
Переход
замысла
реализации
проекта
от Жизненный цикл проекта. 1
к Жизненный цикл продукта.
Переосмысление
замысла.
Несовпадение замысла и его
реализации
Риски проекта Возможные риски проекта. 1
Способы
предупреждения
рисков
Лекция, https://globallab.org/ru/project/catalo
дискуссия g/
Практическое
Проблема.
Цель
занятие. Анализ Задачи
проекта.
проектного
реализации
замысла «Завод Результаты проекта.
по переработке реализации
пластика»
Вариативность
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
проекта. 1
План
проекта.
Средства
проекта.
средств.
Лекция, https://globallab.org/ru/project/catalo
дискуссия g/
Прорывные технологии
фундаментальные знания
и
Практическое
Анализ ситуации. Критерии 1
занятие. Анализ сравнения
проектных
проектного
замыслов
замысла
«Превратим
мусор в ресурс».
Сравнение
проектных
замыслов
Модуль 6. Предварительная защита и 3
экспертная
оценка
проектных
и
исследовательских работ
Позиция
Экспертная
позиция. 1
Экспертное
мнение
и
эксперта
суждение. Разные подходы к
проблематике
проектов.
Запрос на ноу-хау и иные
вопросы эксперту
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Оцениваем
проекты
сверстников
Проект
«Разработка 1
портативного
металлоискателя»
Описание
ситуации
для
постановки проблемы и задач
на
примере
проектноконструкторской
работы.
Преимущество
проектируемого инструмента.
Анализ
ограничений
существующих аналогов. Цель
проекта.
Дорожная карта проекта
Актуальность
темы 1
Оценка
исследования.
Масштаб
начального
постановки цели. Методики
этапа
исследования. Ход проведения
исследования
исследования. Обзор научной
литературы.
Достоверность
выводов
Модуль 7. Дополнительные возможности 7
улучшения проекта
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Технология как Изобретения.
Технологии.
мост от идеи к Технологические
долины.
продукту
Наукограды. Использование
технологий для решения
проблем
Видим
за Инфраструктура.
Базовый
проектом
производственный
процесс.
инфраструктуру Вспомогательные процессы и
структуры.
Свойства
инфраструктуры
Опросы
как Социологический опрос как
эффективный
метод
исследования.
инструмент
Использование опроса при
проектирования проектировании и реализации
проекта.
Интернет-опросы.
Понятие
генеральной
совокупности
Возможности
Возможности сетей для поиска
социальных
единомышленников
и
сетей. Сетевые продвижения проектов
формы проектов
1
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelatдискуссия shkolnyj-proekt/
1
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelatдискуссия shkolnyj-proekt/
1
Лекция, https://gramopod.ru/kak-sdelatдискуссия shkolnyj-proekt/
1
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Использование
видео- ролика в
продвижении
проекта
Создание видеоролика как 1
средство
продвижения
проекта. Создание «эффекта
присутствия».
Сценарий.
Съѐмка. Монтаж
Оформление и Выстраивание
структуры 1
предъявление
текста для защиты. Основные
результатов
пункты и тезисы выступления.
проектной
и Наглядность,
ѐмкость,
исследовательск информативность
ой деятельности выступления
Оформление и Выстраивание
структуры 1
предъявление
текста для защиты. Основные
результатов
пункты и тезисы выступления.
проектной
и Наглядность,
ѐмкость,
исследовательск информативность
ой деятельности выступления
Модуль
8.
Презентация
и
защита 3
индивидуального проекта
1
Презентация и
защита
индивидуальног
о проекта
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
Лекция, https://konstruktor-proekta.ru/
дискуссия
конференц
ия
Презентация и
защита
индивидуальног
о проекта
Итоги проекта
1
конференц
ия
1
Лекция,
дискуссия
Всего
34