РП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Приложение №1 к ООП ООО
утверждено приказом по МОУ Лицей
№ 37-У от 30.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
10-11 классы

Качканар 2024

Оглавление

Пояснительная записка .........................................................................................3

Содержание курса внеурочной деятельности.....................................................6
Среднее общее образование ...................................................................................6

Планируемые результаты освоения курса.........................................................11
Среднее общее образование .................................................................................11
Личностные результаты

11

Метапредметные результаты 12
Предметные результаты

13

Тематическое планирование ..............................................................................16
Среднее общее образование .................................................................................16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее -программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к
своим правам
и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения
с позиции
нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую
основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Указ
«Об

Президента
утверждении

Российской

Федерации

Основ государственной политики

от

9.11.2022

№

809

по сохранению и укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).

3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022 № 569 «О

внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.07.2022 № 568 «О

внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 12.08.2022 № 732 «О

внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования,

утверждѐнный

приказом

Министерства

образования

и науки

Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
Письмо

9.

Министерства

просвещения

Российской

Федерацииот 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по

проведению

цикла

внеурочных

Министерства

занятий

"Разговоры

просвещения

о

важном"».

Российской

10.Приказ

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).

11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023 № 370

«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).

12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023 № 371

«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).

13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.02.2024 № 110 «О

внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской

образования

и

науки

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).

14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.03.2024 № 171

«О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных

образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию
по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать
еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение
мотива
его
проведения.
Эта
часть
обычно
начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаѐт жизни определѐнность и
наполняет еѐ смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания –
это возможность найти своѐ место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.

Агентство

неоднократно

меняло

названия,

егогосударственный статус

но

и

всегда

неизменными

функции

– быть

оставались
источником

достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый
безопасный и

круглогодичный.

и

надѐжный
Развитие

для

пассажиров:

транспортной

сферы

всепогодный,
стратегически

важнодля будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны,

главной

задачей

которой

является

производство

продуктов

питания.

Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми

устройствами.

Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны,

историческая правда,

сохранение исторической

памяти

–

основа

мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории
– одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение,
нравственными ценностями

жить

в

соответствии

с

духовно-

\общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая
семья?

Преемственность

поколений:

взаимопонимание, участие в

семейные

ценности

и

традиции

(любовь,

семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о

предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в

доме,

хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастьеи ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность волонтѐров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,

ценою

собственной

жизни

и

здоровья

спасающего

других:

смелость

и

отвага,

самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодѐжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый
год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с
печатью. Российские традиции издательского дела,история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания

Московского

государственного

университета

имени

М.В.

Ломоносова.

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика: от структуры

хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство
как особая

сфера

бизнеса.

Значимость

технологического

будущего страны и еѐ технологического суверенитета.

предпринимательства

для

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект
помогает только при условии,

если

–

помощник человека. ИИ

самчеловек обладает хорошими знаниями и

критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца

Ф.Ф.

Ушакова.

Качества

российского

воина:

смелость,

героизм,

самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и

здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
традиции

Артека.

После

воссоединения

История

и

Крыма и Севастополя с Россией Артек –

это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями
народами.

Роль

музыки

в

жизни

человека:

и

музыка сопровождает человека с

рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия
– страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная

страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими
и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь еѐ
– часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться

в освоении новых

материалов и создании новых

технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей первых
российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание,требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтѐры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что

такое успех? (ко Дню

труда). Труд –

основа жизни человека и развития

общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные

организации

разных

поколений

объединяли и объединяют активных,

целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и
инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное
развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения,
правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные
планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья и эмоционального

благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности
научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:

владеть

навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

владеть

навыками

получения

необходимой

информации из словарей разных типов,

уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства
информационных

и

коммуникационных

технологий

в

решении

когнитивных,

коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности,

гигиены,

ресурсосбережения,

правовых

и

этических

норм,

норм

информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных
институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами
– уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно
определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей,
к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и
развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками самоанализа
и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать
текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской

и

мировой

классической

литературы, их

историко-культурного и нравственно-ценностного влияния

на формирование национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных

возможностях

русского

учитывать исторический, историко-культурный

языка;

контекст

формирование

и

контекст

умений

творчества

писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в
художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своѐ отношение к ним в
развѐрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для
получения

информации

из

иноязычных

источников

в

образовательных

и

самообразовательных целях.
Информатика: формирование

представлений

о

роли информации и связанных с ней

процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ

правовых аспектов

использования компьютерных

программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, еѐ специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование
умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве

и

взаимодействии

его

основных

сфер и институтов; владение умениями

выявлять причинно-следственные, функциональные,
социальных

объектов и

процессов;

иерархические

формирование

и

представлений

другие
об

связи

основных

тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о

методах познания социальных явлений и процессов;

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия

принимаемых

решений;

информации,

умений

поиска

развитие

навыков

оценивания

социальной

информации в источниках различного типа для

реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, еѐ участии в

решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для
определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических
процессов и проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом
отдельными

пространстве;

географическими

владение

умениями

объектами,

проведения

наблюдений

за

процессами и явлениями, их изменениями в

результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать
карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического

знания

о

природных

социально-экономических и

экологических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и
интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические
знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно
оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий;
формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы
и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, еѐ
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;

владение

основными

методами

научного

познания;

формирование

собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10-11 классы)
№ п/п
Темы занятий

1

Образ будущего. Ко
Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление
движения, позитивный образ
будущего задаѐт жизни
определѐнность и наполняет еѐ
смыслами.
Образ будущего страны –

Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своѐ
место в обществе и быть полезным
людям и стране.

2

Век информации. 120
лет Информационному
агентству России ТАСС

1

Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в
будущее страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство,
одна из самых цитируемых
новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

3

Дорогами России

4

Путь зерна

1

1

всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть источником достоверной
информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и
не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные
перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надѐжный
для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство
–
ключевая
отрасль

в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный
комплекс
России выполняет важнейшую миссию
по обеспечению
всех
россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивающей
пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными
технологиями: роботами,

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая привлекательность
отрасли(агрохолдинги,фермерские
хозяйства и т. п.).
5

День учителя

1

Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть
взрослым?

1

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовнонравственными ценностями общества
– основа взрослого человека.
Финансовая самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая
семья?
Преемственность поколений:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

9

10

Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства

1

Твой вклад в общее
дело

1

семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение
к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник
дохода.
Своим небольшим вкладом мы

в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих

https://razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе и
окружающим

1

12

День матери

1

создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница
семейногоочага, воспитательница
детей. У России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства

заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие (ко
Дню волонтѐра)

1

14

День Героев Отечества

1

Как пишут законы?

1

15

на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтѐров.
Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и
т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая

https://razgovor.edsoo.ru

16

17

Одна страна – одни
традиции

1

День российской
печати

1

свод российских законов от древних
времѐн до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие
молодѐжи в законотворческом
процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящѐн работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета
имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность
для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями
и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом
союзников и партнѐров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

Что значит служить
Отечеству? 280 лет со

1

22

Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой
лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и еѐ технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

дня рождения
Ф. Ушакова

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный
женский день

1

военного: кто еѐ выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая
территория развития страны.
Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база
РоссииРоссийские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие
Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

25

Массовый спорт в
России

1

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека

1

27

Служение творчеством.
Зачем людям
искусство? 185 лет со
дня

1

материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до концажизни.
Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием,
страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных
во всѐм мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный компонент)

1

29

Герои космической
отрасли

1

приоритет духовного над
материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из еѐ регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться
природой и беречь еѐ – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей
страны, уважает еѐ историю и
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого
коллектива учѐных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

30

Гражданская авиация
России

1

31

Медицина России

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лѐтчиков-испытателей первых
российских самолѐтов.
Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтѐры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех? (ко
Дню труда)

1

33

80-летие Победы в
Великой
Отечественной войне

1

Жизнь в Движении

1

34

милосердие
Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и
труднооднокоренные слова),
находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенѐсших
тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые нас
объединяют

1

детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности

заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».