Утверждаю:
Директор МОУ Лицей
____________ Мальцева Е.В.
Приказ № 1-У от 09.01.2024 г.
Программа по обеспечению комплексной безопасности МОУ Лицей
на 2024 – 2029 гг.
Система обеспечения комплексной безопасности лицея – совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий всех работников
лицея, осуществляемых под руководством Управления образованием Качканарского городского округа, Администрации Качканарского городского
округа во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями) с
целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Цель программы: создание условий для комплексной безопасности всех участников образовательного процесса в МОУ Лицей от реальных и
прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
Задачи программы:
Обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья
обучающихся.
Планомерная, систематическая работа по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Разделы программы:
1.Пожарная безопасность
2.Антитеррористическая защищенность
3.Охрана труда, профилактика травматизма
4.Гражданская оборона
5.Профилактика правонарушений
6.Профилактика наркомании, злоупотребления ПАВ
7.Здоровьесбережение
8.Психологопедагогическое сопровождение
9.БДД
10. Информационная безопасность
11. Безопасность организации школьных перевозок
12. Техническое состояние зданий, электробезопасность
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DFDE92097A6861F11D268E9DF555702E
Владелец: МАЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Действителен: с 15.07.2022 до 08.10.2023
№
1
мероприятие
1.1.
Подготовка лицея к новому учебному году:
- Оценка состояния первичных средств
пожаротушения, внутренних пожарных систем;
- своевременная очистка подвалов, складских
помещений от ненужного инвентаря, строительного и
иного мусора;
- проверка наличия замков, комплектов запасных
ключей к основным и запасным выходам
Проверка наличия и состояния на этажах планов
эвакуации, указателей места нахождения
огнетушителей, телефонов.
до 15 августа
ежегодно
замдиректора по
АХЧ
Обеспечение комплексной безопасности к
началу учебного года
до 15 августа
ежегодно
Информирование всех работников и
учащихся лицея о средствах безопасности
Проверка исправности инженерно-технического
оборудования: пожарная сигнализация, система
оповещения.
Проверка наличия (обновления) инструкций по
пожарной безопасности и наглядной агитации в
до 15 августа
ежегодно
замдиректора по
АХЧ,
начальник штаба
ГОЧС
замдиректора по
АХЧ
1 раз в
полугодие
инженер по охране
труда
Информирование всех работников и
учащихся лицея о мерах безопасности во
1.2.
1.3.
1.4.
дата проведения ответственный
результат
Пожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности в лицее полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством
Российской Федерации, нормативными документами.
Сотрудники школы, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении.
Образовательное учреждение оснащено автоматизированной пожарной системой с поступлением сигнала сразу на пульт охраны, а также
всеми средствами пожаротушения. Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому существенной
составляющей является разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью
ежегодно несколько раз в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются
различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери.
При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство работников лицее, а помещения оборудуются необходимым
количеством первичных средств пожаротушения. Пожарная безопасность обеспечивается путём: - реализации комплекса мероприятий,
направленных на предупреждение и исключение пожаров в лицее
- повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие неисправностей систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- укомплектованность школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка;
Обеспечение пожарной безопасности
здания лицея
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
учебных кабинетах
Подписание актов в соответствии с нормативными
документами по пожарной безопасности
Консультации с инспекторами ГПС по обеспечению
пожарной безопасности лицея
Обучение работников лицея в соответствии с
программой пожарно-технического минимума
Проведение индивидуальных инструктажей с вновь
принятыми работниками с записью в журнале
инструктажа
Индивидуальные инструктажи с работниками лицея
при проведении массовых мероприятий в здании и на
территории лицея
Проведение общелицейских тренировок по эвакуации
из здания по плану эвакуации
1.11.
Изучение вопросов пожарной безопасности по
программе курса ОБЖ (5-11 классы) и 1-4 классы на
предметах, интегрированных с курсом ОБЖ
1.12.
Инструктажи о правилах пожарной безопасности и
поведению в случае возникновения пожара в учебных
кабинетах
Организация и проведение конкурсов рисунков,
викторин по вопросам пожарной безопасности
1.13.
по графику
директор лицея
июль - август
замдиректора по
АХЧ
инженер по охране
труда
инженер по охране
труда
в течение года
по графику
по мере
поступления
в течение года
ежемесячно
в течение года с
учетом
тематического
планирования
рабочей
программы
сентябрь
1 раз в
полугодие
время образовательной деятельности
Соответствие правилам и нормам
безопасности
Соответствие правилам и нормам
безопасности
Обучение работников МОУ Лицей
Обучение работников МОУ Лицей
директор лицея,
инженер по охране
труда
директор лицея,
начальник штаба
ГОЧС
учитель ОБЖ,
учителя начальных
классов
Соблюдение правил охраны труда при
проведении массовых мероприятий
инженер по охране
труда, учителяпредметники
замдиректора по ВР,
классные
руководители
Соблюдение правил техники безопасности
во время учебного процесса
1.14.
Деятельность в рамках курса внеурочной
деятельности «Юные пожарные»
в соответствии с
тематическим
планированием
руководитель курса
внеурочной
деятельности
1.15.
Отработка нормативов, практических навыков
поведения при ЧС (пожарах) в ходе проведения
ежегодного массового мероприятия «День защиты
май
учитель ОБЖ
Обучение правилам эвакуации работников
лицея и учащихся
Овладение правилами безопасности в
соответствии с образовательным
стандартом
Знакомство учащихся с правилами
пожарной безопасности в игровой,
занимательной форме в соответствии с
возрастными особенностями
Овладение учащимися навыкам пожарной
безопасности в познавательной и
занимательной форме в соответствии с
возрастными особенностями
Обучение правилам эвакуации работников
лицея и учащихся
1.16.
1.17.
2.
детей»
Посещение пожарной части № 287 г. Качканара
Организация и проведение «Месячника пожарной
безопасности»
при изучении
соответствующе
й темы в курсе
ОБЖ
сентябрь, май.
классные
руководители
Организация практических занятий по
пожарной безопасности
учитель ОБЖ
Привлечение внимания к вопросам
пожарной безопасности
Антитеррористическая защищенность
В лицее, согласно нормативных документов, ведется работа по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности
образовательного учреждения, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики.
Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности лицея,
противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора МОУ Лицей.
Антитеррористическая защищенность достигается путем:
- подготовки учащихся и сотрудников лицея к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении;
- выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из
которых являются:
- усиление охраны образовательного учреждения.
Организована охрана зданий и территории, в задачи которой входят:
- контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
- осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на территорию граждан и
техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укреплённости (целостность ограждения, дверей, окон) и инженерно-технического оборудования
(охранная сигнализация; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
Установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми
(ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
- сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории лицея;
- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;
- ежедневный предупредительный контроль территории ОУ, помещений для проведения занятий, подвалов, подсобных помещений, проверка
состояния решеток и ограждений.
2.1
2.2
2.3
2.4
Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения
комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.
Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях:
обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в
заложники.
Актуализация паспорта безопасности МОУ Лице
Август (по мере директор лицея,
Создание условий для безопасности
необходимости) замдиректора по
образовательной деятельности.
АХЧ,
Обновление информации о технических
параметрах лицея
Разработка организационно-распорядительных
2024г.
Директор лицея
Приведение организационнодокументов по особому порядку доступа на объект в
распорядительных документов в
соответствии с категорированием объекта (МОУ
соответствии с требованиями
Лицей присвоена 3 категория опасности)
Реализация мероприятий по антитеррористической
постоянно,
директор лицея,
Создание условий для безопасности
защищенности объектов (территорий):
в соответствии
сотрудник ОП,
образовательной деятельности
1)воспрепятствование неправомерному
с
замдиректора по
проникновению (людей, транспортных средств) на
утвержденными АХЧ
объект (территорию);
планамидежурный
2)выявление потенциальных нарушителей,
графиками
администратор
выявленных на объекте (территории) пропускного и
внутриобъектового режимов, и (или) признаков
подготовки или совершения террористического акта;
3)пресечение попыток совершения террористических
актов на объекте (территории);
4) минимизация возможных последствий совершения
террористических актов на объекте (территории) и
ликвидация угрозы их совершения
Принятие мер по обеспечению инженернопостоянно,
директор лицея,
Обеспечение безопасности всех
технической укрепленности и физической защиты
в соответствии
замдиректора по
участников образовательной деятельности
МОУ Лицей:
с
АХЧ
1) оборудование и обеспечение функционирования
утвержденными
кнопок тревожной сигнализации (экстренного
планамивызова);
графиками
2) установка и ремонт ограждения территории;
3) установка и обеспечение функционирования систем
охранной сигнализации;
4) установка и обеспечение функционирования систем
видеонаблюдения;
5) установка и функционирование систем контроля и
управления доступом;
6) организация физической охраны зданий
и территорий;
7) установка и обеспечение функционирования
системы оповещения;
8) установка и ремонт освещения зданий и
территорий;
2.5
2.6
2.7
Реализация мероприятий по приведению МОУ Лицей
в соответствие с правилами и требованиями
антитеррористической защищенности, устранению
нарушений и недостатков, выявленных надзорными
органами
Мониторинг внешнего вида зданий и сооружений
МОУ Лицей с целью выявления фактов нанесения на
объекты муниципальной собственности соружения
нацистской атрибутики или символики либо
атрибутики, сходной с нацистской атрибутикой или
символикой;
символики экстремистских opгaнизaций;
атрибутики или символики, надписей или
изображений, способствующих возникновению или
обострению межнациональных,
межконфессиональных и общественно- политических
конфликтов.
Обо всех случаях вы явления подобных фактов
незамедлительно информировать территориальные
правоохранительные органы (межмуниципальный
отдел МВД России « Качканарский», отдел в городе
Лесном УФСБ России по Свердловской области,
Прокуратуру города Качканара)
Организация и проведение учебных эвакуационных
тренировок в образовательных организациях по
в течение года
в соответствии
с
утвержденными
планами
ежедневно
Директор лицея
Создание условий для безопасности
образовательной деятельности
Директор МОУ
Лицей
Зам.директора по
СПВ, АХЧ
Создание условий для безопасности
образовательной деятельности
не реже 1 раза
в полугодие,
Директор лицея,
Зам.директора по
Информирование, закрепление знаний у
персонала и учащихся о существовании
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
антитеррористической защищенности
в День защиты
детей
СПВ, АХЧ
дежурный
администратор,
учитель ОБЖ
реальной угрозы терроризма
Организация обучения, проведение инструктажей
персонала по вопросам обеспечения
антитеррористической защищенности объектов
(территорий), противодействия терроризму
Проведение с учащимися инструктажей о действиях в
случае террористической угрозы
в течение года
Директор лицея,
Зам.директора по
СПВ
Информирование о правилах поведения в
случае угрозы теракта
ежеквартально
Информирование о правилах поведения в
случае угрозы теракта
Организация и проведение учебно-тренировочных
занятий по информированию и обучению учащихся
(классные часы, беседы, просмотры видеороликов,
обучающих фильмов), навыкам безопасного
поведения при угрозе совершения теракта,
раскрывающих опасность терроризма как глобальной
проблемы
Организация и проведение лекций, семинаров,
тематических встреч и классных часов с учащимися,
направленных на формирование культуры
межнационального и межконфессионального общения
и профилактику конфликтных ситуаций в
этноконфессиональной сфере
Организация и проведение Месячника безопасности в
МОУ Лицей, направление отчета о проведенных
мероприятиях
по
тематическому
планированию
Зам. директора по
СПВ,
инженер по охране
труда, учитель ОБЖ
Зам директора по
ВР,учитель ОБЖ,
классные
руководители, штаб
ГОЧС
по
тематическому
планированию
учитель ОБЖ,
классные
руководители, штаб
ГОЧС
Информирование, формирование культуры
межнационального и
межконфессионального общения и
профилактику конфликтных ситуаций в
этноконфессиональной сфере
май, сентябрь
Директор лицея,
Зам.директора по
СПВ
Закрепление знаний, учащихся о
существовании реальной угрозы
терроризма
Организация и проведение мероприятий,
приуроченных Дню солидарности в борьбе
с терроризмом, направление отчета о проведенных
мероприятиях
Организация и проведение в МОУ Лицей
мероприятий с привлечением сотрудников
сентябрь
Директор лицея,
Зам.директора по
СПВ
Закрепление знаний, учащихся о
существовании реальной угрозы
терроризма
в течение года
Директор лицея,
Зам. директора по
Закрепление знаний, учащихся о
существовании реальной угрозы
Информирование, закрепление знаний,
учащихся о существовании реальной
угрозы терроризма
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
правоохранительных органов
и представителей общественных организаций,
направленных на предупреждение распространения
террористических идей среди молодежи
Организация и проведение на базе библиотеки
мероприятий с использованием литературы
по антитеррористической тематике
Участие в областном конкурсе творческих работ по
вопросам предупреждения экстремизма и терроризма
среди обучающихся «Правила жизни»
Организация и проведение мероприятий,
направленных на формирование межнационального
мира и согласия, общероссийской гражданской
идентичности, связанных с государственными и
областными праздниками («День Победы», «День
народного единства», «День народов Среднего
Урала»)
Организация и проведение мероприятий
(фестивалей, конкурсов, виктории) для учащихся по
тематике межнациональных отношений, историкокультурные традиций народов России и Среднего
Урала
Организация и проведение с учащимися спортивноразвлекательных мероприятийэтнокультурной
направленности по формированию межнациональных
мира и дружбы
Проведение мониторинга девиантного поведения
молодежи, социологических исследований социальной
обстановки вобразовательных организациях, а также
молодежных субкультур в целях своевременного
выявления инедопущения распространения
экстремистской идеологии
Рассмотрение вопросов профилактики экстремизма и
терроризма на служебных совещаниях
СПВ
терроризма
в течение года
Директор лицея,
библиотекарь лицея
Закрепление знаний, учащихся о
существовании реальной угрозы
терроризма
март – декабрь
Зам. директора по
СПВ, классные
руководители
Зам. директора по
ВР, УВР, классные
руководители
в соответствии
с календарем
государственных
и
областных
праздников
Формирование межнационального мира и
согласия, общероссийской гражданской
идентичности
В течение года
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, советник
директора
Формирование межнационального мира и
согласия, общероссийской гражданской
идентичности
В течение года
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, советник
директора
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, классные
руководители
Формирование межнационального мира и
согласия, общероссийской гражданской
идентичности
Директор МОУ
Лицей
замдиректора по
СПВ, АХЧ
Информирование о правилах поведения в
случае угрозы теракта, создание условий
для безопасности образовательной
деятельности
постоянно
Не менее 1 раза
в четверть
Обеспечение безопасности всех
участников образовательной деятельности
Проведение в л и ц е е занятий по воспитанию
патриотизма, культуры мирного поведения,
межнациональной (межэтнической) и
межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам
бесконфликтного общения, а также умению отстаивать
собственное мнение, противодействовать социально
опасному поведению (в том числе вовлечению в
экстремистскую деятельность) всеми законными
способами
Включение в учебные планы, учебно-методические
материалы учебных предметов, направленных на
воспитание традиционных российских духовнонравственныхценностей, культуры межнационального
(межэтнического) и межконфессионального общения,
формирование у детей на всех этапах образовательного
процесса общероссийской гражданской идентичности,
патриотизма, гражданской ответственности, чувства
гордости за историю
Содействие активному распространению идеи
исторического единства народов Российской
Федерации
В течение
учебного года
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, классные
руководители
Профилактика терроризма, экстремизма и
создание условий для безопасности
образовательной деятельности
В течение
учебного года
Директор МОУ
Лицей
Зам директора по
ВР, Зам директора
по УВР
Профилактика терроризма, экстремизма и
создание условий для безопасности
образовательной деятельности
Постоянно
Директор МОУ
Лицей
Зам директора по
ВР, Зам директора
по УВР, классные
руководители
2.24
Организация и проведение обучающих семинаров
для педагогов по вопросам профилактики
экстремизма, противодействия распространению
идеологии терроризма, гармонизации в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений.
1 раз в год
Директор МОУ
Лицей, зам.
директора по ВР,
зам.директора по
СПВ
Воспитание традиционных российских
духовно-нравственныхценностей,
формирование у детей на всех этапах
образовательного процесса
общероссийской гражданской идентичности,
патриотизма, гражданской ответственности.
Профилактика терроризма, экстремизма и
создание условий для безопасности
образовательной деятельности
Профилактика терроризма, экстремизма и
создание условий для безопасности
образовательной деятельности
2.25
Организация и проведение конференций, семинаров,
круглых столов с участием лидеров и активистов
ежегодно
Директор МОУ
Лицей, зам.
2.21
2.22
2.23
Профилактика терроризма, экстремизма и
создание условий для безопасности
2.26
2.27
2.28
2.29
молодежных общественных, религиозных и
национально-культурных организаций по вопросам
профилактики экстремизма, противодействия
распространению идеологии
терроризма, гармонизации межнациональных и
межконфессиональных отношений
Организация и проведение обучающих семинаров и
повышения квалификации для преподавателей
дисциплины «Основы религиозной культуры и
светской этики»
Использование в полном объеме возможности
социальных сетей, мессенджеров, официального сайта
для распространения информационного материала
(видеоролики, информационные блоки, сообщения,
плакаты, памятки) разъясняющие (учащимся)
гражданам правила поведения в условиях совершения
теракта, действия при обнаружении подозрительных
предметов и лиц, а также при проведении эвакуации в
чрезвычайных ситуациях
Организация периодических публикаций и
тематических сюжетов на официальном сайте МОУ
Лицей в сети «Интернет»: направленных на
профилактику экстремистских проявлений и
конфликтных ситуаций наэтноконфессиональной
почве, в том числе среди учащихся;
— освещающих традиции народов России и
религиозную культуру традиционных религий
России.
Изготовление и распространение
интернет-,
видео-,
аудио -,
печатной продукции среди учащихся и их родителей
Формирование и пополнение базы методических
материалов по противодействию терроризму и
экстремизму, размещение информации на
директора по ВР,
зам.директора по
СПВ
образовательной деятельности
в течение
учебного года
Директор МОУ
Лицей
Обучение педагогов
в течение
учебного года
Зам. директора по
СПВ.
Профилактика терроризма, экстремизма и
информирование о мерах безопасности в
случае угрозы теракта
в течение
учебного года
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, советник
директора
Профилактика терроризма, экстремизма,
конфликтных ситуаций.
в течение
учебного года
Зам директора по
ВР, Зам директора
по СПВ, классные
руководители
Профилактика терроризма, экстремизма,
конфликтных ситуаций
в течение
учебного года
Зам. директора по
СПВ
Обучение персонала, учащихся
2.30
2.31
3.
официальном сайте и официальной странице в
социальной сети ВК.
Выявление неформальных молодежных объединений,
профилактика экстремистских проявлений.
в течение
учебного года
Зам. директора по
СПВ, социальный
педагог, педагогпсихолог, классные
руководители
Обеспечение безопасности всех
участников образовательной деятельности
Организация и проведение контроля в лицее
Весь период
Директор МОУ
Обеспечение безопасности всех
эффективности контент-фильтров,препятствующих
Лицей,
участников образовательной деятельности
доступу к интернет-сайтам, содержащим
инженер
экстремистскую и иную информацию,
причиняющую вред здоровью и развитию детей и
подростков
Охрана труда, профилактика травматизма
Основной целью охраны труда в образовательных учреждениях является защита здоровья и обеспечение безопасности всех участников
образовательного процесса – учителей, административного персонала, обслуживающего персонала и, конечно же, обучающихся. Охрана
труда в образовательном учреждении регулируется нормами действующего законодательства РФ об охране труда, НПА содержащими
государственные нормативные требования охраны труда и ЛНА руководителя лицея.
Политику в сфере охраны труда обеспечивает руководитель, выполняя требования государственных НПА и принятых на себя обязательств с
целью:
сохранения жизни и здоровья работников и других лиц, находящихся в учреждении;
выполнения мероприятий по предупреждению аварий, происшествий, случаев производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
улучшения условий труда и здоровьесбережения работников.,
Работа по профилактике травматизма - направления;
создание безопасной образовательной среды для сотрудников и обучающихся;
гигиеническое обучение и воспитание педагогов и обучающихся, целью которого является закрепление, выработка у них навыков
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Принципы;
системность – работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;
сезонность – учитываются местные условия, время года;
доступность – представленный учащимся материал, должен соответствовать возрастным особенностям. Основными направлениями в этой
работе выступает информационная и профилактическая деятельность педагогических работников.
Информационная деятельность по формированию навыков безопасного поведения осуществляется посредством подготовки и оформления
работы различных информационных материалов – стендов, таблиц, плакатов. Профилактическая деятельность включает в себя –безопасность
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
в ОУ, в быту, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, обучение правилам пожарной безопасности с учебной пожарной
эвакуацией, но и изучение вопросов безопасного поведения на воде (особенно перед каникулами), на железнодорожных объектах и т. д.
Разработка и корректировка планов (программ)
август
директор,
Обеспечение комплексной безопасности к
по профилактике детского травматизма
специалист по
началу учебного года
в образовательных организациях
охране труда
Анализ состояния травматизма детей и подростков
Август-сентябрь директор,
Профилактика травматизма.
во время образовательного процесса и проведения
специалист по
и нарушений правил охраны труда
внеклассных мероприятий в лицее
охране труда
учащихся, педагогов
Осуществление контроля за своевременным
в течение года
директор,
Обеспечение комплексной безопасности
расследованием и учетом несчастных случаев
специалист по
Предотвращение случаев травматизма
с обучающимися в образовательных организациях,
охране труда
учащихся и нарушений правил охраны
выполнением мероприятий по устранению причин,
труда учащихся, педагогов
вызвавших несчастный случай
Прием кабинетов, мастерских, спортзалов и здания
до 20 июля
директор,
Обеспечение комплексной безопасности к
лицея к новому учебному году с оформлением актов
каждого
замдиректора по
началу учебного года
готовности
текущего года
АХЧ
Проведение ревизии технического состояния
до 15 августа,
директор,
Профилактика травматизма на уроках
спортивного оборудования в спортивных залах
по мере
специалист по
физической культуры
и на площадках МОУ Лицей, благоустройство
необходимости
охране труда
территорий и спортивных площадок, ограждение
участков образовательных организаций
Контроль за своевременным прохождением
ноябрь, май
Директор,
Профилактика заболеваний, в том числе
медицинских осмотров работниками Лицея
замдиректора
опасных для окружающих
по АХЧ
Обеспечение работников Лицея спецодеждой и
другими средствами индивидуальной защиты в
соответствии с действующими типовыми нормами
Оформление информационных стендов по
безопасности жизнедеятельности
Обеспечение учебных кабинетов медицинскими
аптечками
август
замдиректора
по АХЧ
в течение года
Административно-общественный контроль по охране
труда
в течение года
Специалист по
охране труда
замдиректора по
АХЧ, заведующие
кабинетами
Комиссия по охране
труда
июнь-август
Соблюдение необходимых правил при
проведении учебных занятий, выполнения
работ
Предоставление информации по охране
труда
Возможность предоставления первой
медицинской помощи
Создание условий для безопасной
жизнедеятельности всех участников
образовательной деятельности
Организация обучения работников по вопросам
охраны труда с последующей проверкой знаний
3.11
Организация обучения работников, связанных с
электроустановками
3.12
Проведение инструктажей по охране труда с
учащимися и работниками Лицея
Организация и осуществление дежурства педагогов и
учащихся в Лицее
3.13
1 раз в 3 года
директор,
специалист по
охране труда
1 раз в 3 года
директор,
замдиректора по
АХЧ
по специальному Специалист по
плану
охране труда
по графику
Зам.директора по
СПВ
Ознакомление учащихся с инструкциями по охране
труда в учебных кабинетах
Инструктаж учащихся по охране труда перед
лабораторными и практическими работами
сентябрь, январь
3.16
Инструктаж учащихся по охране труда перед
выполнением физических упражнений
в соответствии с
КТП учителя
3.17
Проведение инструктажей по охране труда перед
началом учебного года, каникулярного периода,
плановых и внеплановых мероприятий.
Проведение
мероприятий в рамках месячника,
приуроченного к Всемирному дню охраны труда
4 раза в год
Классный
руководитель
март
3.19
Организация и проведение специальной оценки
условий труда
Согласно плана
3.20
Проведение агитационной работы: конкурсы, лекции,
беседы, экскурсии, тренинги, игровое моделирование
или имитация различных проблемных ситуаций и
соответствующих действий в них и т.д.
в течение года
Специалист по
охране труда,
уполномоченный по
охране труда
директор,
замдиректора по
АХЧ, специалист по
охране труда
Специалист по
охране труда
3.14
3.15
3.18
в соответствии с
КТП учителя
учителяпредметники
учителя физики,
химии, технологии,
биологии
учителя физической
культуры
Обучение персонала
Обучение персонала
Информирование о правилах соблюдения
охраны труда
Предотвращение случаев травматизма
учащихся и нарушений правил охраны
труда учащихся, педагогов.
Предотвращение несчастных случаев в
здании и на территории Лицея
Предотвращение несчастных случаев в
ходе проведения лабораторных занятий и
практических работ
Предотвращение несчастных случаев в
ходе проведения уроков физкультуры и
внеурочной деятельности, связанной с
двигательной активностью
Предотвращение несчастных случаев в
каникулярный период.
Привлечение внимания к вопросам охраны
труда
Здоровьесбережение сотрудников
Привлечение внимания к вопросам охраны
труда
3.30
3.31
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Организация и проведение мероприятий в рамках
внеурочной деятельности, направленных
на профилактику травматизма и случаев гибели
несовершеннолетних, в том числе с учетом сезонной
специфики
Представление статистической отчетности по
травматизму в образовательном процессе за 2024 год
Согласно плана
Специалист по
охране труда,
классные
руководители
Привлечение внимания к вопросам охраны
труда
до 15 января
2025 года
Специалист по
охране труда
Отчеты о проделанной или планируемой
работе в области охраны труда
Гражданская оборона
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в
условиях ЧС призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями.
Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. Так в лицее проводится плановая работа
по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. В школе работает кабинет ОБЖ,
оформлены стенды, которые помогают ориентироваться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС; дают информацию
о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории области, города, знакомят со способами и порядком защиты при возникновении ЧС.
Лекционные и практические занятия с
по плану ГО
начальник штаба
Обучение педагогов и сотрудников
педагогами по 14 - часовой программе обучения
ГОЧС
Обучение сотрудников и учащихся лицея по
по плану ГО
начальник штаба
Обучение сотрудников и учащихся
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
ГОЧС
(ГО и ЧС) - эвакуации из здания лицея
Проведение объектовых учебных эвакуаций в МОУ
Не менее 1 раза
начальник штаба
Обучение сотрудников и учащихся
Лицей
в четверть
ГОЧС
Организация проведения инструктажей работников
по плану ГО
начальник штаба
Обучение сотрудников и учащихся
лицея и учащихся
ГОЧС
Обучение учащихся курсу ОБЖ
В рамках
Учитель ОБЖ
Обучение учащихся
учебного
предмета ОБЖ
Проведение Всероссийского открытого урока ОБЖ
по плану ГО
Администрация
Обучение педагогов и учащихся
лицея, классные
руководители,
учитель ОБЖ
Проведение тренировок в рамках «Дня защиты детей» апрель-май
Администрация
Обучение учащихся
Лицея, штаб ГОЧС
Проведение в летнем оздоровительном лагере
Июнь,
Начальник штаба
Обучение учащихся
обучающих мероприятий по вопросам безопасности.
ГОЧС, начальник
ЛДП
4.9
Проведение Месячника безопасности детей
20 августа
– 20 сентября
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС
4.10
Организация месячника гражданской обороны в МОУ
Лицей
1-29 октября
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС
4.11
Участие в Месячнике безопасности населения на
водных объектах
апрель - август,
октябрь - март
Администрация
лицея, штаб ГОЧС
4.12
Проведение бесед, классных часов в МОУ Лицей о
правилах поведения на водоемах (весь период)
Сентябрь -июнь
Отработка практических навыков.
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
4.13
Проведение в МОУ Лицей обучающих мероприятий
по вопросам безопасности, оказания первой
медицинской помощи и правилам поведения на
водных объектах
Участие в городских соревнованиях санитарных
постов организаций и предприятий городского округа
Проведение радиотрансляций в МОУ Лицей по
вопросам и правилам действия в ЧС
по плану ГО
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС,
классные
руководители.
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС
Начальник штаба
ГОЧС
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС
Отработка практических навыков
Разработка памяток, листовок по темам ГО и ЧС,
распространение их на родительских собраниях, в
чатах для родителей, на официальной странице МОУ
Лицей и странице в социальной сети ВК
Обновление информации на информационных стендах
по ГО и ЧС
Организация и проведение выступлений сотрудников
278 ПСЧ, ОНД, ПСО для учащихся и их родителей (в
рамках родительских собраний).
Представление отчетных документов в соответствии с
табелем срочных донесений
раз в полугодие
начальник штаба
ГОЧС, классные
руководители
раз в полугодие
начальник штаба
ГОЧС
Администрация
Лицея, штаб ГОЧС
Корректировка Паспорта безопасности
Июню-август
4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
июнь
1 раз в четверть
1 раз в четверть
В соотв. с ТСД
Директор МОУ
Лицей,
начальник штаба
ГОЧС
Администрация
Отработка практических навыков.
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Отработка практических навыков.
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Отработка практических навыков.
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Профилактика ЧС и привлечение
внимания к вопросам гражданской
обороны
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Привлечение внимания к вопросам
гражданской обороны
Профилактика ЧС и привлечение
внимания к вопросам гражданской
обороны
Отчеты о проделанной или планируемой
работе в области ГОЧС
5.
5.1.
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
Лицея, штаб ГОЧС
Профилактика правонарушений
Организация оказания консультативной помощи
Весь период
замдиректора по
классным руководителям
СПВ, социальный
педагог
Проведение обучающих семинаров
1 раз в
замдиректора по
полугодие
СПВ, социальный
педагог
Обучение педагогов работе с детьми «группы риска»
2 раза в год
Замдиректора по
и взаимодействию с семьей
ВР, СПВ
Сбор, анализ информации, характеризующий
по итогам года
ПДН МВД РФ
криминальную обстановку, прогноз ее развития,
«Качканарский»
количественные и качественные показатели
преступности, оперативное информирование по
состоянию преступности среди учащихся
Определение уровня социализации детей «группы
сентябрь,
замдиректора по
риска»
январь, май
СПВ, социальный
педагог, педагогпсихолог
Проведение тематических классных часов, бесед с
раз в четверть
замдиректора по
учащимися и родителями в рамках правовой
СПВ, социальный
пропаганды
педагог, классные
руководители
Организация проведения тематических акций и
раз в четверть
замдиректора по
активное участие в них всех субъектов
СПВ, социальный
образовательных отношений
педагог, классные
руководители
Содействие инициативам учащихся по организации и
весь период
Руководитель
участию в волонтерской деятельности
волонтерского
отряда,
Организация занятости учащихся в системе
сентябрь
замдиректора по ВР,
дополнительного образования
СПВ, классные
руководители
Контроль посещаемости лицея всеми его учащимися
ежедневно
замдиректора по
СПВ, классные
руководители
Методическая помощь классным
руководителям в работе с детьми и
семьями «группы риска»
Методическая помощь классным
руководителям в работе с детьми и
семьями «группы риска»
Ежегодное проведение семинаров,
педагогических советов, консилиумов
Профилактика правонарушений и
преступлений среди учащихся
Планирование и организация
индивидуальной коррекционной работы
Просвещение учащихся по вопросам
российского законодательства,
касающегося прав и обязанностей
несовершеннолетних
Позитивная профилактика зависимостей от
ПАВ, формирование активной жизненной
позиции учащихся
Помощь в реализации социальных
проектов
Создание условий для самореализации
личности учащегося
Выполнение законодательства РФ в
рамках предоставления обязательного
образования
5.11
Проведение тематических родительских собраний и
индивидуальных бесед
по плану
воспитательной
работы
5.12
Выявление семейного неблагополучия, проведение
профилактической работы, посещение семей,
находящихся в социально опасном положении по
месту жительства.
Организация встреч со специалистами служб и
ведомств системы профилактики правонарушений
весь период
5.12
5.13
5.14
6.
раз в четверть
администрация
лицея, педагогпсихолог,
социальный
педагог,классные
руководители
замдиректора по
СПВ, социальный
педагог, классные
руководители
замдиректора по
СПВ
Оказание психолого-педагогической
помощи и поддержки родителям
Выявление семейного неблагополучия
учащихся
Предупреждение правонарушений и
преступлений, совершаемых в отношении
несовершеннолетних
Взаимодействие с городскими молодежными
весь период
замдиректора по ВР, Организация занятости
общественными организациями, комитетом по делам
советник директора, несовершеннолетних, вовлечение их в
молодежи, культуре и спорту
социальный педагог социально значимую деятельность
Трудоустройство несовершеннолетних, достигших
июнь-август
Начальник лагеря
Организация занятости
возраста 14 лет, в летний период, а также помощь в
дневного
несовершеннолетних, вовлечение их в
устройстве детей группы риска, в ЛДП, летние
пребывания МОУ
социально значимую деятельность
площадки и т.д.
Лицей, специалист
по кадровой работе,
зам.директора по
СПВ, социальный
педагог
Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ
Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних на протяжении многих лет продолжает
оставаться одной из ведущих социально значимых проблем общества, определяющих острую необходимость организации решительного и
активного противодействия.
Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и
формирования здорового образа жизни в обществе.
Цель профилактики - развитие и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в
употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Целевыми группами (субъектами) профилактики употребления ПАВ в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также
их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, мед. работники, психологи), сотрудники
органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование
здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.
Основной задачей профилактики зависимости от ПАВ в образовательной среде являются:
формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников
профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
6.1
Выявление случаев зависимости учащихся от
употребления психоактивных веществ: алкоголя,
наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов
Весь период
6.2
Проведение единой методики социальнопсихологического тестирования
2 этапа
В течение
учебного года
6.3
Анкетирование учащихся по вопросам профилактики
зависимостей
1 раз в год
6.4
Проведение классных часов, радиопередач,
индивидуальных бесед по первичной профилактике
употребления психоактивных веществ: алкоголя,
наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов
Организация просветительской работы и
антинаркотической пропаганды среди обучающихся и
их родителей; участие в акциях, конкурсах
видеороликов, информационных материалов,
плакатов.
по плану
воспитатель-ной
работы
Вовлечение учащихся в разнообразную внеурочную
деятельность в лицее и вне его, в том числе в
В течение
учебного года
6.5
6.6
В течение
учебного года
психолог,
социальный
педагог, классные
руководители,
замдиректора по
СПВ
замдиректора по
СПВ, педагогпсихолог, классные
руководители
Корректировка воспитательной работы в
соответствии с анализом ситуации
Выявление исключительно
психологических «факторов риска»
возможного вовлечения в зависимое
поведение, связанных с дефицитом
ресурсов психологической «устойчивости»
личности. Профилактика незаконного
потребления обучающимися
наркотических средств и психотропных
веществ.
Изучение отношения учащихся к
проблемам разного рода зависимостей
Зам.директора по
СПВ, педагогпсихолог,
социальный педагог
замдиректора по ВР, Профилактика употребления ПАВ
СПВ, социальный
педагог классные
руководители,
фельдшер лицея
замдиректора по ВР, Профилактика употребления ПАВ
СПВ, социальный
педагог классные
руководители,
фельдшер лицея
замдиректора по ВР, Первичная профилактика зависимостей от
СПВ, социальный
ПАВ
«Движение первых», волонтерские организации
6.7
6.8
6.9
6.10
7.
7.1
Взаимодействие с представителями субъектов
профилактики (ТКДНиЗП, Молодежный центр, библ.
Им Селянина).
Организация и проведение встреч со специалистами,
субъектами системы профилактики (ЦГБ, МВД,
прокуратуры)
Распространение, размещение, организация открытого
доступа к информации по вопросам профилактики
употребления психоактивных веществ, формирование
через социальные сети, мессенджеры негативного
отношения к ПАВ и их последствиям (памятки,
буклеты информационные материалы, плакаты и т.д.)
Проведение акций, посвященных профилактике
зависимости от наркотических средств и других
психоактивных веществ
Выступление на общих и классных родительских
собраниях по вопросам профилактики зависимостей.
В течение
учебного года
Ежедневный контроль выполнения санитарноэпидемиологического режима
Осуществление регулярного контроля выполнения
в течение года
весь период
педагог классные
руководители,
замдиректора по ВР, Профилактика употребления ПАВ
СПВ, социальный
педагог классные
руководители,
замдиректора по
СПВ, социальный
педагог, классные
руководители
Методическая помощь в проведении
мероприятий с родителями и учащимися
разных возрастных групп
сентябрь, март,
май
замдиректора по ВР, Выражение старшеклассниками активной
СПВ, социальный
жизненной позиции по названной
педагог
проблеме
сентябрь, ноябрь замдиректора по
Информирование родителей о
СПВ, социальный
профилактических мерах, действиях
педагог, педагогродителей в конкретных ситуациях
психолог,
сотрудники МВД
Здоровьесбережение
Цель здоровьесберегающих технологий— обеспечить безопасный учебный процесс, который способствует развитию психологического,
социального и физического здоровья ученика.
Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:
комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций,
адекватность требований к ребенку на занятиях и т.д.;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими
особенностями ребенка;
достаточная двигательная активность.
Администрация
лицея,
Соблюдение СанПиНов
санитарногигиенических требований согласно санитарным
правилам и
нормам СанПиНа:
- санитарно-гигиеническое состояние ОУ, пищеблока,
световой, питьевой, воздушный режимы классных
помещений, спортзала, мастерских и других
помещений;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к
уроку: рассаживание учащихся согласно
рекомендациям, валеологический анализ школьного
расписания, предотвращение
перегрузки учебными занятиями, дозирование
домашних заданий;
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
фельдшер лицея
Своевременная диспансеризация и вакцинация
учащихся и работников Лицея
Медико-педагогический контроль физического
воспитания учащихся
Соблюдение сроков медицинских отводов после
перенесенных заболеваний
по графику
фельдшер Лицея
Профилактика заболеваний
в течение года
администрация,
Охрана здоровья детей
в течение года
Охрана здоровья детей
Организация обучения детей с ослабленным
здоровьем и детей, находящихся на домашнем
обучении по медицинским показаниям
Проведение индивидуальных бесед и классных часов
для учащихся по вопросам здоровьесбережения.
Участие в родительских собраниях, индивидуальные
беседы с родителями по вопросам профилактики
заболеваний и формированию здорового образа
жизни.
Реализация мероприятий по приведению
документации в соответствие
с санитарными правилами и нормами, устранению
нарушений санитарного законодательства,
выявленных надзорными органами
сентябрь
Сентябрь-июнь
классные
руководители,
фельдшер Лицея
замдиректора по
УВР, классные
руководители
фельдшер Лицея
Сентябрь-июнь
фельдшер Лицея
Профилактика заболеваний, охрана
здоровья.
По мере
необходимостив
течение года,
Директор лицея,
фельдшер Лицея
Соблюдение СанПиНов
Всеобуч
Профилактика заболеваний
Психолого-педагогическое сопровождение
по плану работы педагог-психолог
педагогапсихолога
8.
8.1
Проведение психологических диагностик
8.2
Проведение единой методики социальнопсихологического тестирования
по плану работы
педагогапсихолога
педагог-психолог
8.3
Проведение социометрического исследования
педагог-психолог,
классные
руководители
8.4
Проведение индивидуальных консультаций со всеми
участниками образовательного процесса
по плану работы
педагогапсихолога,
классных
руководителей
В течение года
8.5
Проведение профилактической и просветительской
работы
В течение года
педагог-психолог,
социальный педагог
педагог-психолог,
социальный педагог
Посредством получения результатов
выявление личностных особенностей
учащихся, причин их асоциального
поведения, выявление дезадаптированных
учащихся, учащихся, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, в
депрессивном состоянии, а также
выявление психологического климата
семьи.
Выявление исключительно
психологических «факторов риска»
возможного вовлечения в зависимое
поведение, связанных с дефицитом
ресурсов психологической «устойчивости»
личности. Профилактика незаконного
потребления обучающимися
наркотических средств и психотропных
веществ.
Анализ социометрических данных,
выявление не принимаемых детей.
Выстраивание адекватных межличностных
отношений между учащимися классного
коллектива.
Анализ информации, полученной с
помощью диагностик с дальнейшими
рекомендациями взаимодействия
субъектов образования, а также
повышение уровня психологической
компетенции учащихся, педагогов,
родителей.
Обеспечение условий успешной школьной
адаптации учащихся, сплочение классного
коллектива, повышение психологической
культуры учащихся, родителей и
педагогов. Развитие независимости и
8.6
Организация тренинговых занятий по профилактике
детской агрессии, школьной и личностной
тревожности, суицидального поведения
В течение года
педагог-психолог,
социальный педагог
8.7
Проведение психокоррекционной работы
В течение года
педагог-психолог,
социальный педагог
8.8
Поддержка обучающихся особых категорий
В течение года
педагог-психолог,
социальный педагог
9
9.1
личной ответственности, способности к
распознаванию и оценке рискованных
ситуаций. Формирование навыков
здорового образа жизни. Развитие
необходимых навыков для успешного
развития личности учащегося.
Профессиональное самоопределение и
профориентация.
Выработка навыков конструктивного
общения, саморегуляции, эмоциональноволевой сферы, обучение адекватному
поведению в проблемных ситуациях, в
период государственной аттестации
Коррекция и развитие эмоциональноволевой, личностной и познавательной
сферы, а также развитие психических
процессов, мотивации и коммуникативных
умений с целью нормализации
психического здоровья учащихся, развития
психических процессов учащихся,
мотивации, а также коррекция
психоэмоционального состояния
Сопровождение и обеспечение условий
для успешного развития личности детей с
ограниченными возможностями здоровья,
опекаемых детей, одаренных детей, детей
группы риска, в учебной и
исследовательской деятельности.
БДД
Цель: Формирование и развитие у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .
Прогнозируемый результат: грамотный пешеход, обладающий навыками дорожной безопасности, убежденный в социальной значимости
изучения ПДД, деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма, умеющий применять на практике полученные знания.
Организация и проведение мероприятий в рамках
«Всероссийской недели безопасности дорожного
движения»
В течение
учебного года
Замдиректора по
ВР, классные
руководители Отряд
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
ЮИД
Инспектор ГИБДД
Замдиректора по
ВР,классные
руководители Отряд
ЮИД
Инспектор ГИБДД
Замдиректора по
ВР,классные
руководители
инспектор ГИБДД
Замдиректора по
ВР,классные
руководители Отряд
ЮИД
Инспектор ГИБДД
9.2
Общелицейские линейки с приглашением
сотрудников ГИБДД по вопросам поведения
учащихся по дороге в школу и домой
В течение
учебного года
9.3
Организация и проведение общелицейских
родительских собраний с участие сотрудников ГИБДД
В течение
учебного года, 1
раз в четверть
9.4
Занятия с учащимися «Безопасный перекрёсток»
Проведение бесед, классных часов по вопросам
безопасности дорожного движения, Экскурсия для
учащихся первых классов с участием родителей «Мой
безопасный маршрут» и представителей
Госавтоинспекции МО
Торжественное мероприятие для учащихся 1 классов
«Посвящение в пешеходы» с участие родителей
В течение
учебного года
Ежегодно
Классный
руководитель,
педагог-организатор
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах
Схемы безопасных индивидуальных маршрутов
движения обучающихся «ШКОЛА-ДОМ,ДОМШКОЛА»
Профилактическое мероприятие в рамках операции
«Внимание-дети!»
Сентябрь,
начальная школа
Замдиректора по ВР
Кл.руководители
Ежегодно, в
течение
учебного года.
В течение
учебного года
Классные
руководители
Инспектор ГИБДД
Замдиректора по ВР
Кл.руководители
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах
В течение
учебного года
Руководитель
отряда ЮИД
9.5
9.6
9.7
9.8
Классные часы, беседы радиопередачи, проведение
«Минуток по безопасности дорожного движения»,
практические занятия: моделирование дорожной
ситуации.
Инструктирование учащихся ежемесячно и в
преддверии каникул.
9.9
Освещение вопросов безопасности дорожного
движения в лицейской газете и на сайте лицея.
Взаимодействие с ГИБДД с целью
профилактики детского дорожнотранспортного травматизма
Взаимодействие с ГИБДД с целью
профилактики детского дорожнотранспортного травматизма
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах
Формирование и развитие у обучающихся
навыков безопасного поведения на улицах и
9.10
Размещение информации о результатах проведения
мероприятий на сайте лицея и социальных сетях.
Родительский патруль. Рейд «Внимание, дети идут в
школу» с выходом родительских активов по
маршруту следования детей «дом-школа-дом», с
целью проведения профилактической работы среди
учащихся и их законных представителей
Замдиректора по ВР
дорогах
В течение
учебного года,
не менее 1 раза в
четверть
Руководитель
отряда ЮИД
Замдиректора по ВР
Поддержание у родителей обучающихся
устойчивого интереса к безопасности и
здоровью детей, как участников
дорожного движения
9.11
Мероприятия по популяризации световозвращающих
элементов:
-Изготовление световозвращающих элементов на
уроках технологии;
-Классные часы «Для чего нужны световозвращающие
элементы»
- родительский патруль
В течение года
Кл.руководитель
Учитель технологии
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Поддержание у родителей обучающихся
устойчивого интереса к безопасности и
здоровью детей, как участников
дорожного движения
9.12
Участие в акции «"Всем миром за жизнь детей",
посвященная Всемирному Дню памяти жертв ДТП.»
ежегодно
Руководитель
отряда ЮИД
9.13
Операция Горка (выявление опасных наледей, мест
опасных для зимних игр детей)
ежегодно
9.14
6 марта-День рождения ЮИД - флэшмоб
ежегодно
Руководитель
отряда ЮИД
Педагогорганизатор
Замдиректора по ВР
Советник по
воспитанию
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
9.15
Посещение класса Светофор
ежемесячно
9.16
Участие в общероссийских, муниципальных,
городских соревнованиях конкурсах, олимпиадах
ежегодно
9.17
Анализ поступивших документов о нарушениях ПДД
по факту
Руководитель
отряда ЮИД
Педагогорганизатор
Замдиректора по ВР
Руководитель
отряда ЮИД
Замдиректора по ВР
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
Ознакомление педагогов с актуальной
учащимися лицея.
Инспектор ГИБДД
9.18
Обсуждение вопросов БДД на административных
совещаниях при директоре
В течение года
9.19
Освещение вопросов БДД на педсоветах для классных
руководителей и педагогов предметников
В течение года
9.20
Организация и проведение общешкольных
родительских собраний с участием специалистов
ГИБДД.
Консультации для родителей и педагогов.
1 раз в четверть
9.21
Профилактическая работа в школьном летнем
оздоровительном лагере
Июнь
9.22
10.1
10.2
10.3
Директор
Замдиректора по ВР
и СПВ
Кл.руководители
Инспектор ГИБДД
Директор
Замдиректора по ВР
и СПВ
Кл.руководители
Инспектор ГИБДД
Начальник лагеря
Руководитель
отряда ЮИД
Проведение целевых инструктажей при организации
В течение года
Специалист по
поездок групп детей с сопровождающими
охране труда
10. Информационная безопасность
Организация и обеспечение ограничения доступа
ежеквартально
Директор лицея,
детей к незаконному и негативному контенту
инженер
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть «Интернет»)
Организация и обеспечение контроля безопасности
постоянно
Директор лицея,
содержания приобретаемой информационной продукции
инженер
для детей в соответствии с возрастными категориями
Организация и проведение мониторинга социальных
в течение года
Директор лицея,
сетей в сети «Интернет» обучающихся с целью
заместитель
информацией по травматизму учащихся
на дороге. Взаимодействие с ГИБДД с
целью профилактики детского дорожнотранспортного травматизма
Применение современных форм и методов
обучения и воспитания детей, технологий,
направленных на предупреждение
несчастных случаев на улицах и во дворах;
Ознакомление педагогов с актуальной
информацией по обучению учащихся
навыкам безопасного поведения на дороге
Ознакомление родителей и педагогов с
актуальной информацией и опытом
работы по обучению учащихся навыкам
безопасного поведения на дороге;
Поддержание у родителей обучающихся
устойчивого интереса к безопасности и
здоровью детей, как участников
дорожного движения
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах
В целях безопасности дорожного
движения.
Обеспечение информационной
безопасности - предупреждение доступа
обучающихся к запрещенной информации
Обеспечение информационной
безопасности - предупреждение доступа
обучающихся к запрещенной информации
Профилактика и привлечение внимания к
вопросам интернет-безопасности
10.4
10.5
10.6
10.7
10.8
10.9
10.10
выявления
и предупреждения вовлечения их в деструктивное
и противоправное поведение, в том числе совершение
правонарушений террористической направленности,
а также своевременного принятия профилактических мер
образовательными организациями
Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление
литературы, причиняющей вред здоровью и развитию
детей, ограниченной и запрещенной для распространения
среди детей
Организация и обеспечение контроля за соответствием
содержания сайта МОУ Лицей требованиям
законодательства
Обновление в МОУ Лицей данных
из Федерального списка экстремистских материалов
Назначение лиц, ответственных за организацию
доступа к сети «Интернет», и предупреждение доступа
обучающихся к запрещенной информации
Организация и проведение дополнительного
профессионального образования педагогических
работников, педагогов-психологов по проблемам
обеспечения информационной безопасности детства,
формирования информационной культуры
и критического мышления у обучающихся, проблемам
профилактики компьютерной зависимости
у обучающихся и работе с детьми, подвергшимися
жестокому обращению в виртуальной среде
Проведение профилактических мероприятий
с несовершеннолетними и их родителями по вопросам
информационной безопасности (тематические уроки,
классные часы и другие профилактические
мероприятия), проведение профилактических
мероприятий по предупреждению участия детей
в опасных, деструктивных социальных группах
Организация тематических конкурсных мероприятий
(конкурсов, игр, викторин) по ознакомлению
директора по СПВ,
классные
руководители
ежеквартально
Директор лицея,
библиотекарь
Обеспечение информационной
безопасности - предупреждение доступа
обучающихся к запрещенной информации
постоянно
Директор лицея,
инженер
Профилактика и привлечение внимания к
вопросам интернет-безопасности
постоянно
до 15 августа
Директор лицея,
инженер
Директор лицея
Профилактика и привлечение внимания к
вопросам интернет-безопасности
Информационная безопасность
в течение года
Директор лицея
Обучение работников МОУ Лицей
в течение года
Заместитель
директора по СПВ.
Классные
руководители
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков по вопросам
информационной безопасности
в течение года
Заместитель
директора по СПВ.
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков по вопросам
10.11
10.12
несовершеннолетних с основами информационной
безопасности
Организация и проведение различных мероприятий
(семинаров, совещаний, «круглых столов», тренингов,
практикумов, конференций) для педагогических
работников лицея по вопросу обеспечения
информационной безопасности для всех участников
образовательного процесса
Организация и проведение Единого урока
по безопасности в сети «Интернет» и сопутствующих
мероприятий
в течение года
в течение года
Классные
руководители
Директор лицея,
заместитель
директора по СПВ
информационной безопасности
Директор лицея,
заместитель
директора по СПВ,
Классные
руководители
Формирование и закрепление у
обучающихся навыков по вопросам
информационной безопасности
Формирование и закрепление у
педагогических работников навыков по
вопросам информационной безопасности
11. Безопасность организации школьных перевозок
11.1
12.1
12.2
12.3
Организация и обеспечение контроля безопасности
организации перевозок обучающихся бразовательных
организаций
в течение года
Директор
Контроль безопасности организации
перевозок обучающихся
12.Техническое состояние зданий, электробезопасность
Контроль за состоянием электросетей (замеры
Директор лицея,
Обеспечение технического состояния
до 15 августа
сопротивления изоляции электросетей и заземления
электрооборудования)
Проведение визуальных осмотров здания, помещений,
территории лицея в целях предупреждения аварийных
ситуаций
Проведение текущего и капитального ремонта здания
и помещений, благоустройство территории
постоянно
в течение года
12.4
Проведение обследования несущих конструкций
зданий
в течение года
12.5
Проведение мероприятий по энергосбережению
и энергоаудиту
в течение года
зам.директора по
АХЧ
Директор лицея,
зам.директора по
АХЧ
Директор лицея,
зам.директора по
АХЧ
Директор лицея,
зам.директора по
АХЧ
Директор лицея,
зам.директора по
АХЧ
здания, электробезопасности,
предупреждение аварийных ситуаций
Обеспечение технического состояния
здания, электробезопасности,
предупреждение аварийных ситуаций
Обеспечение технического состояния
здания, электробезопасности,
предупреждение аварийных ситуаций
Обеспечение технического состояния
здания, электробезопасности,
предупреждение аварийных ситуаций
Обеспечение контроля
электробезопасности.