работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей лицея и для получения дополнительной квалификации. Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Повышение квалификации – это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. 2.Цели и задачи дополнительного профессионального образования 2.1.Цель повышения квалификации педагогических и руководящих работников - развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации, необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач. 2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников: – совершенствование знаний и умений в области управления образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы – формирование профессионального самосознания работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности; – формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков; – совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий; – содействие в определении содержания самообразования педагогического работника; – оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации. 2.3. Цель профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности. 2.4. Задачи профессиональной переподготовки: – получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; – получение новой специализации; – ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования. 3. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации 3.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. 3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. 3.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в образовательных учреждениях на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 3.2. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме стажировки, самообучения и внутреннего обучения. 3.2.1. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. 3.2.2.Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, входящему в программу профессионально-личностного саморазвития педагога Лицея. 3.2.3. Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) учителей организуется в следующих формах: - коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы, семинары-практикумы, метапредметные недели, тематические недели, месячники; мастерклассы, педагогические мастерские и т.д.); - индивидуальные (наставничество, методическая консультация и др.). 3.3. Лицей осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов. 3.4.Повышение квалификации и переподготовка осуществляется с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм. 4. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников 4.1. Сроки обучения по образовательным программам переподготовки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. 4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, с выдачей удостоверения о повышении квалификации не может быть менее 16 часов. 4.2.1.Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников. 4.2.2. Лицеем может устанавливаться дополнительное повышение квалификации в течение 3 лет, исходя из его целей, по согласованию с руководителем организации, где оно проводится. 5. Права и обязанности 5.1. Педагогический работник имеет право на: – освоение дополнительных профессиональных программ при условии наличия среднего профессионального и (или) высшего образования либо обучения в учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования; – профессиональную переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; – равенство возможностей на профессиональную переподготовку и повышение квалификации; – прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт собственных средств. 5.2. Педагогический работник обязан: – пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании; – проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности. 5.3. Администрация Лицея обязана: – направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности; – создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы дополнительного профессионального образования, их участия в мероприятиях по повышению квалификации на региональном, муниципальном и внутрилицейском уровне. 6. Финансовое обеспечение 6.1.Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников финансируется из средств бюджета. 6.2.При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата. 6.3.Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет собственных средств работника. 6.4.Внутренняя система повышения квалификации производится за счет средств Лицея. 7. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки 7.1. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников лицея. 7.2. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне лицея, предоставляют в бухгалтерию и кадровый отдел лицея документы государственного образца: – удостоверение о повышении квалификации; – диплом о профессиональной переподготовке. 7.3. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения. 7.4. Результаты работы в форме самообучения предоставляются в конце учебного года в виде отчета о выполнении плана саморазвития на заседании методического объединения. Результат работы по теме самообразования может быть представлен на заседании методического объединения в одной из следующих форм: доклада, программы, дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки, обобщения опыта работы. Весь наработанный материал сдается в копилку методического объединения и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к обобщению и распространению на лицейском и муниципальном уровнях.