Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических и руководящих работников в МОУ Лицей (Утверждено 20.11.2019г.)

работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей лицея
и для получения дополнительной квалификации.
Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и
практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения,
которые необходимы для освоения новых, современных методов решения
профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.
Повышение квалификации – это дальнейшее обучение работника той же профессии в
целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков.
2.Цели и задачи дополнительного профессионального образования
2.1.Цель повышения квалификации педагогических и руководящих работников - развитие
профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических
знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации,
необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.
2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:
– совершенствование знаний и умений в области управления образовательным процессом,
навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы
– формирование профессионального самосознания работников, чувства ответственности
за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего
профессионального мастерства с учетом специфики деятельности;
– формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков;
– совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных
технологий;
– содействие в определении содержания самообразования педагогического работника;
– оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации.
2.3. Цель профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным
программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки,
технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации
специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой
профессиональной деятельности.
2.4. Задачи профессиональной переподготовки:
– получение дополнительных специальностей по образовательным программам,
предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, а также
технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
– получение новой специализации;
– ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и
стандартов в системе образования.
3. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
3.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ
определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться
как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения
отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики,
применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и
(или) договором об образовании.
3.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в образовательных
учреждениях на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором,
соглашениями, трудовым договором.

3.2. Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы
дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на данный вид
деятельности, а также в форме стажировки, самообучения и внутреннего обучения.
3.2.1. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на
практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате
теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения
передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для
выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
3.2.2.Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного,
систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и
навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, входящему в
программу профессионально-личностного саморазвития педагога Лицея.
3.2.3. Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых
аттестационных документов) учителей организуется в следующих формах:
- коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы,
семинары-практикумы, метапредметные недели, тематические недели, месячники; мастерклассы, педагогические мастерские и т.д.);
- индивидуальные (наставничество, методическая консультация и др.).
3.3. Лицей осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или
с помощью привлекаемых специалистов.
3.4.Повышение квалификации и переподготовка осуществляется с отрывом, с частичным
отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных
образовательных технологий, путем сочетания этих форм.
4. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогических и руководящих работников
4.1. Сроки обучения по образовательным программам переподготовки устанавливаются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов
продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными
требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов.
4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на
право ведения данного вида образовательной деятельности, с выдачей удостоверения о
повышении квалификации не может быть менее 16 часов.
4.2.1.Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1
раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников.
4.2.2. Лицеем может устанавливаться дополнительное повышение квалификации в
течение 3 лет, исходя из его целей, по согласованию с руководителем организации, где
оно проводится.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогический работник имеет право на:
– освоение дополнительных профессиональных программ при условии наличия среднего
профессионального и (или) высшего образования либо обучения в учреждениях среднего
профессионального и (или) высшего образования;
– профессиональную переподготовку и повышение своей квалификации в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
– равенство возможностей на профессиональную переподготовку и повышение
квалификации;
– прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт собственных средств.
5.2. Педагогический работник обязан:

– пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой
должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей
уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании;
– проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в течение всей
трудовой деятельности.
5.3. Администрация Лицея обязана:
– направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1
раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности;
– создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях
системы дополнительного профессионального образования, их участия в мероприятиях по
повышению квалификации на региональном, муниципальном и внутрилицейском уровне.
6. Финансовое обеспечение
6.1.Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников
финансируется из средств бюджета.
6.2.При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за
ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.
6.3.Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет
собственных средств работника.
6.4.Внутренняя система повышения квалификации производится за счет средств Лицея.
7. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки
7.1. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования
педагогических кадров заместителем директора по УВР
ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников лицея.
7.2. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне лицея, предоставляют в
бухгалтерию и кадровый отдел лицея документы государственного образца:
– удостоверение о повышении квалификации;
– диплом о профессиональной переподготовке.
7.3. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем
через 3 дня после прохождения обучения.
7.4. Результаты работы в форме самообучения предоставляются в конце учебного года в
виде отчета о выполнении плана саморазвития на заседании методического объединения.
Результат работы по теме самообразования может быть представлен на заседании
методического объединения в одной из следующих форм: доклада, программы,
дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки,
обобщения опыта работы. Весь наработанный материал сдается в копилку методического
объединения и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее
значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к обобщению и
распространению на лицейском и муниципальном уровнях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».