территориальная избирательная комиссия; промышленные предприятия; лицей и др. 1.4.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности учащихся: организация и проведение мероприятий для социума микрорайона; создание и реализация проектов социальной направленности; деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных напитков, наркомании, сквернословия; деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и каникулярные дни; участие в акциях по защите животных; участие в социально значимых формах реализации творческой активности обучающихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.); деятельность по сохранению экологического баланса на территории лицея и микрорайона; практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации программ инициатив, имеющих социально-значимые ценности; социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность; участие в волонтерских движениях различной направленности; в рамках патроната совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения города (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям); занятость общественно-полезным трудом по благоустройству города, территории лицея; оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, памятников культуры; практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социальнозначимую ценность, и других организаций. участие в конференциях, конкурсах проводимых ВУЗами; организация и проведение предметных и тематических мероприятий для учащихся лицея; деятельность по развитию ученического самоуправления в лицее (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общелицейский уровень). 2. Цели и задачи социальной практики 2.1. Целью социальных практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия учащихся в различных социальных и иных сферах жизни общества. 2.2. Основными задачами социальной практики являются: создание условий для интенсивного освоения учащимися социального пространства; оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем местного сообщества. 2.3. Социальные практики призваны помочь учащимся: развивать коммуникативные способности; приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения школьников в социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательной организации; приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации; умение выстраивать, проектировать свою деятельность; решить вопрос выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно-полезной деятельности, получение информации об интересующей профессии, проба на реальном рабочем месте, понимание, подходит ли выбранная профессия; определить реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной мобильности. 2.4. Социальные практики призваны помочь педагогам: решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением; позволить преодолеть такой недостаток современной школы, как оторванность знаний учащегося от реальной жизни. 2.5. Принципы организации социальных практик: принцип открытости предполагает возможность открытого включения учащихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности; принцип целостности предполагает органичное сочетание практики и обучения; принцип сотрудничества подразумевает систему взаимодействия с различными общественными учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами, гражданами. 2.6. Предполагаемый результат: осознание учащимися важнейших социально значимых проблем; выработка личностного к ним отношения; выбор и осуществление практических действий для их решения; формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в деятельности различных социальных и иных сфер общества. осознанный выбор ВУЗа и будущей профессии. 3. Организация социальной практики 3.1. Лицей обеспечивает: разработку и утверждение программы социальной практики, направлений на социальную практику, методических рекомендаций по выполнению отчета по социальной практике. заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики учащимися; издание приказа по лицею о прохождении социальной практики учащимися на основе гарантийных писем от предприятий, учреждений, организаций города и закреплении лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной практики; 3.2. Общую координацию прохождения социальной практики учащегося осуществляет классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает: выбор места прохождения практик в соответствии с утвержденным списком организаций, предприятий, учреждений города, с которыми заключены договоры и выдачу направлений на социальную практику; составление списка распределения учащихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики на основе гарантийных писем; составление графиков перемещения учащихся по местам прохождения практики в зависимости от возможностей конкретной принимающей организации, учреждения; формирование и выдачу необходимой для проведения социальной практики документации (направление, дневник практики и т.п.); внесение результатов прохождения социальной практики в Портфолио достижений, зачетную книжку учащегося. 3.3. Общее руководство за прохождением учащимися социальной практики осуществляет тьютор. Тьютор обязан: ознакомить учащихся с программой социальной практики; контролировать прохождение социальной практики учащимися; осуществлять консультации по вопросам прохождения практики и составления отчета по практике; осуществлять контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения учащимися социальной практики; проверить дневники учащихся, оценить их деятельность; провести с учащимися отчетные конференций о проделанной работе. 4. Порядок прохождения социальной практики 4.1. Базой практики может быть лицей или учреждение (организация, предприятие, фирма), место работы родителей или других родственников, с которой у лицея, существует договор о прохождении социальной практики; 4.2. Учреждения обеспечивают возможность ознакомления с основными направлениями ее деятельности, а также доступ к информации, необходимой для написания отчета по социальной практике; 4.3. Направление учащихся на социальную практику может сопровождаться письмомпросьбой о приеме на практику, подписанным директором лицея, к письму может прилагаться договор о приеме на социальную практику и краткая программа для прохождения практики; 4.4. Ответственность за прохождение практики учащихся возлагается на классного руководителя. 4.5. Прохождение учащимися социальной практики может осуществляться в рамках часов лицейского компонента, а также во внеурочное и каникулярное время. 4.6. Социальная практика может быть проведена разово или в несколько приемов (по договоренности с принимающими организациями). 4.7. Общее количество часов, отводимых на социальную практику, не должно превышать отведенного количества часов в учебном плане (не менее 34 часов в год). 4.8. Конкретные сроки и формы прохождения учащимися социальной практики определяет администрация лицея, в том числе, на основе двухсторонних договоров с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями. 4.9. Продолжительность рабочего времени учащихся во время прохождения социальной практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами. 4.10. Оценка за практику заносится в зачетную книжку учащегося. 5. Права и обязанности практикантов при прохождении социальной практики 5.1. При прохождении практики учащиеся имеют право: выбирать место прохождения социальной практики; получать консультации и помощь у тьюторов, педагогов лицея; собирать команду учащихся, желающих выполнять данный вид работы, работать вместе. 5.2. При прохождении практики учащиеся обязаны: выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации) по месту прохождения практики; изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности; выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные программой практики; своевременно заполнять дневник практики; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты. принимать посильное участие в текущей деятельности учреждения, являющегося местом практики; подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический материал для отчета по практике; подготовить отчет о практике и представить его в установленные сроки. 6. Оформление результатов прохождения социальной практики 6.1. Социальная практика начинается с планирования (проектирования) собственной деятельности учащегося в ходе социальной практики и представляется в дневнике социальной практики. 6.2. Обязательным продуктом, предъявляемым на защите результатов практики, является папка социальной практики. В состав папки входят следующие документы: дневник социальной практики, собранная информация во время прохождения практики - материалы к презентации отчета по практике, компьютерная презентация отчета. 6.3. Задача папки на защите – показать ход работы при организации социальной практики. 6.4. Папка позволяет: представить работу практиканта; стать удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы; объективно оценить ход практики; судить о личных достижениях и росте практиканта. 6.5. По окончании практики обучающийся в десятидневный срок готовит отчет в форме компьютерной презентации и сдает на CD- диске с дневником тьютору. Компьютерная презентация отчета выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению отчета социальной практики. 6.6. Учащиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, проходят практику в индивидуальном порядке. 6.7. Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на ликвидацию задолженности в установленные сроки. 6.7. Подведение итогов, оценивание результатов социальной практики по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих критериев: комментированная оценка деятельности учащегося руководителем практики; комментированное оценивание проекта тьютором; комментированная оценка по итогам защиты проекта.