Положение о социальной практике учащихся МОУ Лицей (Приказ от 31.08.2018г. №482-У)

 территориальная избирательная комиссия;
 промышленные предприятия;
 лицей и др.
1.4.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:
 организация и проведение мероприятий для социума микрорайона;
 создание и реализация проектов социальной направленности;
 деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления
спиртных напитков, наркомании, сквернословия;
 деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и каникулярные дни;
 участие в акциях по защите животных;
 участие в социально значимых формах реализации творческой активности обучающихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
 деятельность по сохранению экологического баланса на территории лицея и микрорайона;
 практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации программ инициатив, имеющих социально-значимые ценности;
 социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность;
 участие в волонтерских движениях различной направленности;
 в рамках патроната совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения города (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным
семьям, неполным семьям);
 занятость общественно-полезным трудом по благоустройству города, территории
лицея;
 оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и
стадионов, памятников культуры;
 практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социальнозначимую ценность, и других организаций.
 участие в конференциях, конкурсах проводимых ВУЗами;
 организация и проведение предметных и тематических мероприятий для учащихся лицея;
 деятельность по развитию ученического самоуправления в лицее (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общелицейский
уровень).
2. Цели и задачи социальной практики
2.1. Целью социальных практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия учащихся в различных социальных и иных сферах
жизни общества.
2.2. Основными задачами социальной практики являются:
 создание условий для интенсивного освоения учащимися социального пространства;
 оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем
местного сообщества.
2.3. Социальные практики призваны помочь учащимся:
 развивать коммуникативные способности;
 приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения
школьников в социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательной организации;
 приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения,
адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих
деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения
применять теоретические знания в конкретной ситуации;
 умение выстраивать, проектировать свою деятельность;
 решить вопрос выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно-полезной деятельности, получение информации об интересующей профессии, проба на реальном рабочем месте, понимание, подходит ли выбранная профессия;
 определить реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной
мобильности.
2.4. Социальные практики призваны помочь педагогам:
 решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
 позволить преодолеть такой недостаток современной школы, как оторванность
знаний учащегося от реальной жизни.
2.5. Принципы организации социальных практик:
 принцип открытости предполагает возможность открытого включения учащихся в
социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности;
 принцип целостности предполагает органичное сочетание практики и обучения;
 принцип сотрудничества подразумевает систему взаимодействия с различными
общественными учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами,
гражданами.
2.6. Предполагаемый результат:
 осознание учащимися важнейших социально значимых проблем;
 выработка личностного к ним отношения;
 выбор и осуществление практических действий для их решения;
 формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия
в деятельности различных социальных и иных сфер общества.
 осознанный выбор ВУЗа и будущей профессии.
3. Организация социальной практики
3.1. Лицей обеспечивает:
 разработку и утверждение программы социальной практики, направлений на социальную практику, методических рекомендаций по выполнению отчета по социальной практике.
 заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики учащимися;
 издание приказа по лицею о прохождении социальной практики учащимися на
основе гарантийных писем от предприятий, учреждений, организаций города и
закреплении лиц, ответственных за прохождение учащимися социальной практики;

3.2. Общую координацию прохождения социальной практики учащегося осуществляет
классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает:
 выбор места прохождения практик в соответствии с утвержденным списком организаций, предприятий, учреждений города, с которыми заключены договоры и
выдачу направлений на социальную практику;
 составление списка распределения учащихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики на основе гарантийных
писем;
 составление графиков перемещения учащихся по местам прохождения практики в
зависимости от возможностей конкретной принимающей организации, учреждения;
 формирование и выдачу необходимой для проведения социальной практики документации (направление, дневник практики и т.п.);
 внесение результатов прохождения социальной практики в Портфолио достижений, зачетную книжку учащегося.
3.3. Общее руководство за прохождением учащимися социальной практики осуществляет тьютор. Тьютор обязан:
 ознакомить учащихся с программой социальной практики;
 контролировать прохождение социальной практики учащимися;
 осуществлять консультации по вопросам прохождения практики и составления отчета по практике;
 осуществлять контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также
санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения учащимися социальной практики;
 проверить дневники учащихся, оценить их деятельность;
 провести с учащимися отчетные конференций о проделанной работе.
4. Порядок прохождения социальной практики
4.1. Базой практики может быть лицей или учреждение (организация, предприятие,
фирма), место работы родителей или других родственников, с которой у лицея, существует договор о прохождении социальной практики;
4.2. Учреждения обеспечивают возможность ознакомления с основными направлениями
ее деятельности, а также доступ к информации, необходимой для написания отчета по социальной практике;
4.3. Направление учащихся на социальную практику может сопровождаться письмомпросьбой о приеме на практику, подписанным директором лицея, к письму может прилагаться
договор о приеме на социальную практику и краткая программа для прохождения практики;
4.4. Ответственность за прохождение практики учащихся возлагается на классного руководителя.
4.5. Прохождение учащимися социальной практики может осуществляться в рамках часов
лицейского компонента, а также во внеурочное и каникулярное время.
4.6. Социальная практика может быть проведена разово или в несколько приемов (по договоренности с принимающими организациями).
4.7. Общее количество часов, отводимых на социальную практику, не должно превышать отведенного количества часов в учебном плане (не менее 34 часов в год).
4.8. Конкретные сроки и формы прохождения учащимися социальной практики определяет администрация лицея, в том числе, на основе двухсторонних договоров с принимающими
предприятиями, учреждениями и организациями.
4.9. Продолжительность рабочего времени учащихся во время прохождения социальной
практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами.

4.10. Оценка за практику заносится в зачетную книжку учащегося.
5. Права и обязанности практикантов при прохождении социальной практики
5.1. При прохождении практики учащиеся имеют право:
 выбирать место прохождения социальной практики;
 получать консультации и помощь у тьюторов, педагогов лицея;
 собирать команду учащихся, желающих выполнять данный вид работы, работать
вместе.
5.2. При прохождении практики учащиеся обязаны:
 выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации)
по месту прохождения практики;
 изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
 выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные программой практики;
 своевременно заполнять дневник практики;
 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.
 принимать посильное участие в текущей деятельности учреждения, являющегося
местом практики;
 подобрать и систематизировать исходный теоретический и аналитический материал для отчета по практике;
 подготовить отчет о практике и представить его в установленные сроки.
6.
Оформление результатов прохождения социальной практики
6.1. Социальная практика начинается с планирования (проектирования) собственной
деятельности учащегося в ходе социальной практики и представляется в дневнике социальной
практики.
6.2. Обязательным продуктом, предъявляемым на защите результатов практики, является папка социальной практики. В состав папки входят следующие документы: дневник социальной практики, собранная информация во время прохождения практики - материалы к презентации отчета по практике, компьютерная презентация отчета.
6.3. Задача папки на защите – показать ход работы при организации социальной практики.
6.4. Папка позволяет:
 представить работу практиканта;
 стать удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы;
 объективно оценить ход практики;
 судить о личных достижениях и росте практиканта.
6.5. По окончании практики обучающийся в десятидневный срок готовит отчет в
форме компьютерной презентации и сдает на CD- диске с дневником тьютору. Компьютерная
презентация отчета выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению отчета социальной практики.
6.6. Учащиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, проходят практику в индивидуальном порядке.
6.7. Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы
практики или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на ликвидацию задолженности в установленные сроки.
6.7. Подведение итогов, оценивание результатов социальной практики по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих критериев:
 комментированная оценка деятельности учащегося руководителем практики;
 комментированное оценивание проекта тьютором;
 комментированная оценка по итогам защиты проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».