Приложение №1 к ООП СОО
утверждено приказом по МОУ Лицей
№ 37-У от 30.08.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Школьное радио «Перемена FM»
(социальное и обще интеллектуальное
направления)
10-11 классы
Качканар 2024
1. Содержание курса Школьное радио «Перемена FM»
Радио — это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление
сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской
позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Создание школьного радио позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в
образовательном процессе, повышается оперативность подачи звуковой информации, перед учащимися открываются широкие
возможности во внеклассной деятельности, занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов.
Данная программа разработана с целью более широкого вовлечения учеников в общественную жизнь родной школы, повышение их
внимания к общественным, социальным, государственным проблемам. Участие учащихся в системе школьного радиовещания развивает
такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и
ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказывается на профессиональном самоопределении.
В программе предполагается и создание учащимися собственных радиопередач, что позволяет совершенствовать умения чѐтко и
ярко выражать свои мысли.
Цель программы: организация различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств
средствами школьного радио.
Задачи:
• развитие и закрепление лучших традиций школьной жизни, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и
педагогического коллектива школы;
• привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;
• реализация творческих способностей детей;
• научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий
в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
• научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• научить детей самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• обеспечить сбор и распространение информации по школе, а также обеспечить информирование учеников и сотрудников школы
необходимой информацией;
• выпуск тематических радиопередач, приуроченных к определенному событию;
• обеспечить благоприятную обстановку для рабочей и учебной деятельности в стенах школы;
• обеспечить диалог между учителем и учеником посредствам радио
Программа направлена на учащихся 10-11 классов в возрасте от 16 – 18 лет.
Объѐм программы – 34 часа.
2. Планируемые результаты курса Школьное радио «Перемена FM»
Предметные результаты:
- знания из истории журналистики, радио,
- знания о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста,
- знания о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся
журналистах,
- информация о законе о СМИ.
Метапредметные результаты:
- создавать статьи и заметки разных жанров,
- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
пунктуационные) в устных и письменных высказываниях,
- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ,
- участвовать в дискуссии.
Личностные результаты:
- умение построить устное и письменное сообщение (статью, заметку),
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля,
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией.
Раздел 3. Тематическое планирование
34 часа
№
п/п
Тема
Колво
часов
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
1
Возникновение и развитие
радиовещания
1
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
2
Радиовещание в системе СМИ.
Современные функции радиовещания.
1
Организовывать групповые формы
учебной деятельности
3
Характеристика жанра.
1
4
Информационная заметка как основной
1
Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Организовывать для обучающихся
Форма проведения занятий
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
https://resh.edu.ru/subje
себе объяснение и практическое ct/lesson/4563/start/222
упражнение), собеседование,
359/
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в https://yandex.ru/video/
себе объяснение и практическое preview/730561200586
упражнение), собеседование,
2697480
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
https://resh.edu.ru/subje
жанр
выпуска новостей.
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)
5
Источники и отбор информации для
радиопередач
1
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации
6
Радиорепортаж. Разновидности
репортажа.
1
Организовывать групповые формы
учебной деятельности
7
Радио отчет
1
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
8
Информационный выпуск на радио
1
Сбор и обработка информации к
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
ct/lesson/4562/start/173
992/
https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi
https://sdelaitak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915
https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480
https://resh.edu.ru/subje
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Организовывать групповые формы
учебной деятельности
9
Специфика художественных жанров
на радио.
1
10
Радио рассказ как рассказ по памяти,
рассказ - исследование.
1
Организовывать групповые формы
учебной деятельности
11
Радио композиция.
1
Организовывать для обучающихся
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)
12
Использование в радиокомпозиции прозы,
1
Привлекать внимание
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
ct/lesson/4563/start/222
359/
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4563/start/222
359/
https://sdelai-
поэзии, публицистики, музыкальных
отрывков.
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
13
Документальная радиопостановка.
1
Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
14
Радиопостановки по произведениям,
приспособленным к передаче по радио.
1
1516
Понятие и сущность «прямого эфира».
2
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
17
Роль ведущего в радиовещании.
1
Организовывать групповые формы
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
tak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://sdelaitak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915
https://yandex.ru/video/
учебной деятельности
18
Язык радио и разговорная речь.
Особенности радио речи
1
Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
19
Информативная точность языка радио.
Вербальные и невербальные средства
информации.
1
20
Устная речь, рисующие шумы, музыка,
монтаж.
1
Организовывать групповые формы
учебной деятельности
21
«Невербальные и речевые средства».
1
Реализовывать воспитательные
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
preview/115901468801
69395819
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/
https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4563/start/222
359/
https://tvkinoradio.ru/pr
Виды радиомонтажа.
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
22
Организационные принципы
радиовещания.
1
Организовывать для обучающихся
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)
2324
Источники формирования
радиопрограмм.
Внутренние и внешние источники.
2
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
2526
Разработка сценария или сценарного
плана.
2
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
27
Профессиональные знания, умения и
1
Организовывать для обучающихся
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi
https://yandex.ru/video/
навыки радиожурналиста.
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)
28
Профессиональная этика журналиста.
1
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации
29
Журналист и источники информации.
1
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся
30
Понятие радио-аудитории.
1
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
31
Интересы радиослушателей (диапазон,
1
Организовывать для обучающихся
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
preview/115901468801
69395819
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/
https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480
https://yandex.ru/video/
глубина, степень выраженности).
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)
32
Изучение рейтинга как метода
определения популярности вещания у
слушателей.
1
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации
3334
Повторение
2
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.
ИТОГО
34
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
preview/115901468801
69395819
https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi
https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/