РП курса внеурочной деятельности Школьное радио "Перемена Радио FM" (социальное и общее интеллектуальное направления)

Приложение №1 к ООП СОО
утверждено приказом по МОУ Лицей
№ 37-У от 30.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Школьное радио «Перемена FM»
(социальное и обще интеллектуальное
направления)
10-11 классы

Качканар 2024

1. Содержание курса Школьное радио «Перемена FM»
Радио — это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление
сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской
позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.
Создание школьного радио позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в
образовательном процессе, повышается оперативность подачи звуковой информации, перед учащимися открываются широкие
возможности во внеклассной деятельности, занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов.
Данная программа разработана с целью более широкого вовлечения учеников в общественную жизнь родной школы, повышение их
внимания к общественным, социальным, государственным проблемам. Участие учащихся в системе школьного радиовещания развивает
такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и
ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказывается на профессиональном самоопределении.
В программе предполагается и создание учащимися собственных радиопередач, что позволяет совершенствовать умения чѐтко и
ярко выражать свои мысли.
Цель программы: организация различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств
средствами школьного радио.
Задачи:
• развитие и закрепление лучших традиций школьной жизни, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и
педагогического коллектива школы;
• привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;
• реализация творческих способностей детей;
• научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий

в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
• научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• научить детей самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• обеспечить сбор и распространение информации по школе, а также обеспечить информирование учеников и сотрудников школы
необходимой информацией;
• выпуск тематических радиопередач, приуроченных к определенному событию;
• обеспечить благоприятную обстановку для рабочей и учебной деятельности в стенах школы;
• обеспечить диалог между учителем и учеником посредствам радио
Программа направлена на учащихся 10-11 классов в возрасте от 16 – 18 лет.
Объѐм программы – 34 часа.

2. Планируемые результаты курса Школьное радио «Перемена FM»
Предметные результаты:
- знания из истории журналистики, радио,
- знания о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста,
- знания о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся
журналистах,
- информация о законе о СМИ.
Метапредметные результаты:
- создавать статьи и заметки разных жанров,

- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
пунктуационные) в устных и письменных высказываниях,
- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ,
- участвовать в дискуссии.
Личностные результаты:
- умение построить устное и письменное сообщение (статью, заметку),
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля,
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией.

Раздел 3. Тематическое планирование
34 часа
№
п/п

Тема

Колво
часов

Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания

1

Возникновение и развитие
радиовещания

1

Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

2

Радиовещание в системе СМИ.
Современные функции радиовещания.

1

Организовывать групповые формы
учебной деятельности

3

Характеристика жанра.

1

4

Информационная заметка как основной

1

Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Организовывать для обучающихся

Форма проведения занятий

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/

учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
https://resh.edu.ru/subje
себе объяснение и практическое ct/lesson/4563/start/222
упражнение), собеседование,
359/
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в https://yandex.ru/video/
себе объяснение и практическое preview/730561200586
упражнение), собеседование,
2697480
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
https://resh.edu.ru/subje

жанр
выпуска новостей.

ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)

5

Источники и отбор информации для
радиопередач

1

Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации

6

Радиорепортаж. Разновидности
репортажа.

1

Организовывать групповые формы
учебной деятельности

7

Радио отчет

1

Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

8

Информационный выпуск на радио

1

Сбор и обработка информации к

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

ct/lesson/4562/start/173
992/

https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi

https://sdelaitak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915

https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480

https://resh.edu.ru/subje

радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Организовывать групповые формы
учебной деятельности

9

Специфика художественных жанров
на радио.

1

10

Радио рассказ как рассказ по памяти,
рассказ - исследование.

1

Организовывать групповые формы
учебной деятельности

11

Радио композиция.

1

Организовывать для обучающихся
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)

12

Использование в радиокомпозиции прозы,

1

Привлекать внимание

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

ct/lesson/4563/start/222
359/

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4563/start/222
359/

https://sdelai-

поэзии, публицистики, музыкальных
отрывков.

обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

13

Документальная радиопостановка.

1

Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

14

Радиопостановки по произведениям,
приспособленным к передаче по радио.

1

1516

Понятие и сущность «прямого эфира».

2

Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

17

Роль ведущего в радиовещании.

1

Организовывать групповые формы

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

tak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://sdelaitak.livejournal.com/784
1.html?ysclid=lnmw0l9
en0625671915

https://yandex.ru/video/

учебной деятельности

18

Язык радио и разговорная речь.
Особенности радио речи

1

Сбор и обработка информации к
радиоэфиру.
Работа с текстом.
Работа над интонацией.
Подбор музыкального
сопровождения передачи.
Сбор информации ответственных
за рубрики.
Выпуск радиопередачи.
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

19

Информативная точность языка радио.
Вербальные и невербальные средства
информации.

1

20

Устная речь, рисующие шумы, музыка,
монтаж.

1

Организовывать групповые формы
учебной деятельности

21

«Невербальные и речевые средства».

1

Реализовывать воспитательные

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

preview/115901468801
69395819

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/

https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4563/start/222
359/

https://tvkinoradio.ru/pr

Виды радиомонтажа.

возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

22

Организационные принципы
радиовещания.

1

Организовывать для обучающихся
ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)

2324

Источники формирования
радиопрограмм.
Внутренние и внешние источники.

2

Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

2526

Разработка сценария или сценарного
плана.

2

Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

27

Профессиональные знания, умения и

1

Организовывать для обучающихся

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4562/start/173
992/

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi

https://yandex.ru/video/

навыки радиожурналиста.

ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)

28

Профессиональная этика журналиста.

1

Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации

29

Журналист и источники информации.

1

Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся

30

Понятие радио-аудитории.

1

Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

31

Интересы радиослушателей (диапазон,

1

Организовывать для обучающихся

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в

preview/115901468801
69395819

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/

https://yandex.ru/video/
preview/730561200586
2697480

https://yandex.ru/video/

глубина, степень выраженности).

ситуаций самооценки (как
учебных достижений отметками,
так и моральных, нравственных,
гражданских поступков)

32

Изучение рейтинга как метода
определения популярности вещания у
слушателей.

1

Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации

3334

Повторение

2

Реализовывать воспитательные
возможности в различных видах
деятельности обучающихся на
основе восприятия элементов
действительности: анализ
проблемных ситуаций.

ИТОГО

34

себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.
учебное занятие (сочетающее в
себе объяснение и практическое
упражнение), собеседование,
консультация, практическое
упражнение под руководством
педагога по закреплению
определѐнных навыков,
самостоятельное изготовление
определѐнного изделия.

preview/115901468801
69395819

https://nsportal.ru/detski
y-sad/razvitierechi/2017/04/01/master
-klass-sozdanieradioperedachi

https://tvkinoradio.ru/pr
actice/article10872-8pravil-uspeshnogoradiovedushego/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».